9-9-9-24

9-9-9-24

Лучшие кулеры для процессоров Intel Core iF Как установить оперативную память в компьютер Десятилетие назад среднестатистический пользователь компьютера мог использовать только 2 Гб оперативной памяти. Сегодня, когда электронный мир стремительно движется вперед, многие пользователи обнаруживают, что 8 гигабайт оперативной памяти недостаточно.

Память в современном компьютере организована в виде страниц, которые представляют собой фиксированные блоки размером от нескольких килобайт до нескольких мегабайт. Информация об адресах этих страниц содержится в таблицах.

Как это работает, процессор сначала запрашивает нужную таблицу, затем строку таблицы, затем правый столбец, а затем обращается к странице с нужными ему данными. Современные компьютеры имеют гигабайты памяти, а размер таблиц ограничен, поэтому мы используем многоуровневую структуру, в которой таблицы группируются в специальные "каталоги".

Производительность всех этих запросов очень быстрая, но все же ограничена физическими возможностями конкретной архитектуры. Задержки могут происходить практически в любой операции: при обращении к столбцу или строке таблицы, при переключении между строками таблицы, при завершении запроса, при выполнении следующего запроса и т.д. Эти задержки называются таймингами. Большинство производителей четко обозначают тайминги на модулях памяти.

Может быть до 4 цифр, например: , или только одна, например CL14, которая указывает на самый важный тайминг - латентность. Давайте рассмотрим подробнее, на что влияют тайминги оперативной памяти: CAS Latency CL, или латентность оперативной памяти, является самым важным таймингом.

Латентность - это задержка между тем, когда процессор запрашивает память и получает эти данные. RAS Precharge tRP - это задержка между закрытием доступа к одной строке матрицы и открытием доступа к другой. Command Rate указывает на задержку, которая возникает с момента активации памяти до выполнения первого запроса. Обычно она указывается после таймингов и может иметь значение T1 или T2, что соответствует 1 или 2 тактовым циклам. Чем ниже каждый из таймингов, тем лучше.

Эти тайминги, наряду с емкостью и частотой, определяют скорость работы оперативной памяти и указывают время между подачей команды и ее выполнением. Они измеряются в тактах шины, и эти числа записываются через черточку. Я не буду подробно описывать эти числа, поскольку уже делал это в другой статье.

Я просто скажу, что самым важным является первый тайминг, CAS Latency. Они называются банками, и в них хранятся строки и столбцы электрического заряда. Сам электрический заряд - это информация картинок, программ, текста в буфере обмена и многого другого. Как только системе требуются данные, банк отдает заряд и ждет команды на заполнение новыми данными. Этим процессом управляет контроллер памяти. Ради аналогии давайте сравним работу оперативной памяти и работу кафе.

Чипы можно представить себе как графины с томатным соком. Каждый из них наполнен соком и мякотью спелых помидоров, электрическим зарядом, информацией. В кафе заходит клиент, пользователь компьютера, и заказывает сок, запускает игру. Бармен-контроллер, тот, кто управляет банками, принимает заказ, идет на кухню, запрашивает информацию из банок, наливает сок, берет файлы игры и приносит гостю, а затем возвращается и наполняет графин новым соком с новой информацией, которую запустил пользователь.

В бесконечность.

До бесконечности. Важно помнить, что стабильность системы, как и способность брать определенную частоту, зависит не только от самой памяти, но и от процессора, в котором находится контроллер памяти, и от материнской платы. Полезно также знать, какие микросхемы установлены в модуле памяти. Для чипов производства Samsung можно воспользоваться этим руководством, для чипов других производителей - несложно погуглить. Классическая таблица таймингов форума Overclockers.

Посмотрите на последние 4 столбца: параметр RFC устанавливается в зависимости от объема чипа. Чтобы найти его, просто разделите общую емкость модуля на количество чипов, которые на нем распаяны. Эта система представлена набором программ, которые могут быть изменены только путем перепрошивки.

Это можно сделать, просто установив соответствующее приложение. Среди разнообразия приложений можно отметить такие, как: CPU-Z - бесплатная утилита, позволяющая получить подробную информацию о платформе компьютера и оперативной памяти в частности.

AIDA64 - предоставляет подробную информацию о конфигурации вашего ПК, а также позволяет протестировать производительность отдельных подсистем. Она не бесплатна, но имеет пробный период. SiSoftware Sandra - еще одна утилита, предоставляющая информацию о конфигурации ПК, причем Lite-версия бесплатна.

Возможностей этих приложений более чем достаточно, чтобы узнать тайминги оперативной памяти и множество другой информации об установленном оборудовании. Использование этих инструментов, вероятно, единственный способ узнать, как установить тайминги оперативной памяти на ноутбуке, модули которого были припаяны к материнской плате или не имеют этикетки, что часто случается.

Кроме того, на многих материнских платах и ноутбуках вы можете зайти в BIOS и посмотреть тайминги оперативной памяти. Схема BIOS, названия разделов и даже тайминги различаются у разных производителей, поэтому если вы не уверены, где искать, стоит обратиться к документации.

Например, есть два модуля памяти DDR3, один работает на частоте МГц и имеет задержки, а другой имеет частоту МГц и тайминги. Казалось бы, задержки ниже у первого, но на практике второй будет быстрее из-за более высокой частоты. Поэтому сравнение таймингов следует проводить только для модулей, работающих на одинаковой частоте.

Тайминги также стоит учитывать при выборе модулей памяти для многоканального режима. Оптимально приобретать комплект, в котором все модули памяти имеют одинаковые возможности. Если это невозможно, стоит поискать модули, у которых не только одинаковая тактовая частота и организация микросхем, но и одинаковые тайминги. В торговом центре есть два отдела с техникой. В одном продаются видеокарты, в другом - игровые приставки.

Условия торговли таковы, что зона ожидания в отделе первого продавца может вместить только одного покупателя одновременно, а второго - двух.

Но у первого продавца в два раза больше запасов в зоне видеокарт, чем у второго в зоне консолей. Поэтому он привозит товар быстрее, чем второй. Однако второму продавцу придется пройти вдвое большее расстояние, чтобы получить товар, но он все равно сможет обслужить двух покупателей.

В этом случае скорость обоих будет одинаковой. Теперь представим, что магазин консолей находится на том же расстоянии, что и первый магазин видеокарт. Теперь продавец консолей стал бы работать в два раза быстрее, чем продавец видеокарт, и забирал бы домой большую долю прибыли. И чем ближе склад и чем больше покупателей в отделе, тем быстрее он делает деньги.

Так мы поняли, как частота взаимодействует с таймингами в скорости работы памяти. Очередь - это пользователь, запрашивающий информацию из оперативной памяти. Поставщик - это контроллер памяти, который поставляет информацию. Техник со склада - это информация пользователя. Счетчик - пропускная способность памяти в герцах частоты.

Расстояние до склада - это тайминг времени, которое требуется контроллеру, чтобы найти информацию по запросу. Соответственно, чем меньше метров контроллер проходит до банок с электрическими зарядами, тем быстрее пользователь получает информацию. Если частота памяти позволяет доставить больше информации на то же расстояние, то скорость памяти увеличивается. Если частота памяти увеличивает расстояние до банок, а тайминги памяти высоки, то общая скорость памяти снижается.

А CL16 покажет ровно 8 нс. Получается, что оба варианта имеют примерно одинаковую скорость, но второй предпочтительнее из-за большей пропускной способности. В то же время, если взять память на CL14, то она покажет 7 нс. В результате пропускная способность будет еще выше, а время доставки информации сократится на 1 нс.

После прохода программа покажет все необходимые данные, а также текущую скорость памяти и основные тайминги. Сохранив скриншот этого окна, вы сможете легко сравнить результаты после изменения конфигурации оперативной памяти. Aida 64 cache and memory test result - платная программа с ограниченной бесплатной функциональностью.

Но если вы по каким-то причинам не хотите покупать полную версию, ключ активации можно легко найти в том же google. Однако на практике существует более десятка таймингов, и каждый из них задает время для определенной работы в чипе. Они делятся на первичные, вторичные и третичные. Группа первичных таймингов в основном используется в маркетинговых целях. Их можно найти в спецификациях модулей.

Как правило, первичные тайминги используются в маркетинговых целях.

Например: Вот как на самом деле выглядят тайминги: Их гораздо больше, и каждый из них за что-то отвечает. Бармен и томатный сок здесь не помогут, но давайте попробуем сделать тайминги как можно проще.

Если производитель указал тайминги CL, то остается только умножить 2,5 на Результат - 27,5 наносекунд, или округленные 28 на скриншоте. В случае игр это 3D-объекты, отрисованные видеокартой - персонажи и их окружение, а также данные об их состоянии. Теоретически, чем меньше задержка, тем ниже вероятность лагов и зависаний, включая микроскопические, которые могут привести к падению FPS на несколько пунктов - например, если камера смещается или в маленькой области одновременно находится множество персонажей.

Это особенно актуально в MMO-играх, где такое наблюдается часто. Например, если в RPG где-нибудь в дикой местности персонажи расползаются в стороны, чтобы не мешать друг другу, то в городе они в основном группируются возле торговцев, чтобы пошалить с добычей. На практике, однако, многое зависит от разработчиков, а точнее от того, насколько хорошо они оптимизировали игру. В ней разработчики что-то напутали с использованием оперативной памяти, поэтому она используется не полностью.

Как следствие - внезапные падения FPS в самые неожиданные моменты, даже на мощном компьютере. В качестве примера многопользовательской игры сразу приходит на ум Albion Online - игра, скажем так, с не самой продвинутой графикой, но запустить ее можно и на слабом ПК. Особенностью проекта является то, что инстансов нет в принципе - все игроки играют на одном сервере и по единственному каналу, поэтому в крупных городах в прайм-тайм из-за огромного количества персонажей, большинство из которых ездит туда-сюда, можно наблюдать вот такое слайд-шоу: FPS проседает настолько, что иногда даже торговать невозможно.

В этом случае латентность ОЗУ не имеет значения: она просто перегружается таким количеством изменчивых данных. Также рекомендую прочитать статьи "На что влияет частота ПЗУ"

и "Что такое Яндекс Маркет и как им пользоваться?

Навигация

thoughts on “9-9-9-24 ”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *