Ангелы с грязными лицами

Ангелы с грязными лицами

В начале х годов, на момент ареста, он был едва ли ровесником Газеты пестрели фотографиями очень красивого молодого человека, почти мальчика, благодаря чему он быстро приобрел популярность и прозвище "ангел смерти". В фильме актера Лоренцо Ферро то и дело сравнивают с Мэрилин Монро, как молодого социопата-нарцисса.

Но со своими по-детски пухлыми губами он больше похож на Майкла Питта в роли психопата из "Забавных игр". Но когда гангстерский байопик снимает Педро Альмодовар, это все равно праздник абсурда. Тем не менее, самое приятное в "Ангеле" - это идеальный баланс. В нем тепло ретро уравновешивается холодным безразличием к смерти, а полное безразличие к опасности - сексуальным напряжением.

История Карло - это идеальный баланс.

История Карлоса, как ее показывает Ортега, без особых усилий обходится без классических жанровых приемов. В ней нет извращенной логики маньяка, которая пригодилась бы будущим криминалистам в "Охотнике за разумом". Здесь нет и намека на детскую травму или психическое заболевание. Нет внятной истории становления и падения в криминальном мире.

В книге нет даже намека на детскую травму или психическое заболевание.

Нет даже истории взросления. Единственное, что досталось "Ангелу" по "наследству жанра", - это сексуальная энергия юных бунтарей, протестующих против существующего порядка. Мир вокруг них состоит исключительно из ограничений, через которые юный Карлос перемахивает с той же легкостью и безразличием, что и через забор в первой сцене.

Он называет себя "шпионом Бога", прирожденным вором. И суть его природного таланта даже не в пренебрежении ценностью чего бы то ни было, будь то огромные, с таким трудом заработанные деньги или чужие жизни. Он просто не замечает их.

Ферро удается невероятно точно сыграть этот пугающий недостаток. Карлос коллекционирует удовольствия: танцует в чужом доме с включенной на полную мощность музыкой; ездит на украденном мотоцикле, ничуть не беспокоясь о том, что его поймают; примеряет украшения в ювелирном магазине и не спешит уходить с места преступления. Желание наслаждаться жизнью здесь и сейчас, кажется, является его единственной движущей силой.

Это желание разъедает сюжет, устраняя все остальные мотивы и причинно-следственные связи. Карлос, в отличие от всех остальных персонажей, действует в мире по совершенно иным законам. Показательна сцена, когда опытный вор спрашивает его, зачем он убил старика, и тот отвечает: "Нет, мы его не убивали, я просто застрелил его, а потом он сам умер". Если, по Карлосу, жизнь теряет свой детерминизм, перестает быть цепью событий, то такое понятие, как последствия, просто упраздняется.

Такой очаровательной легкости трудно не поддаться. Исследуя природу этой детской жестокости исследователя и охотника за удовольствиями, невольно начинаешь просто наслаждаться красотой самого фильма.

Невозможно не наслаждаться красотой фильма.

Навигация

thoughts on “Ангелы с грязными лицами ”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *