Автодорога Тайшет-Чуна-Братск

Автодорога Тайшет-Чуна-Братск

Экономика, Деловой четверг, Бизнес и люди "Тайшетский обход" Автор: Владимир КИНЧАК Одним из самых значимых проектов года в Иркутской области, безусловно, является проект строительства объездной дороги вокруг Тайшета, который финансируется из федерального бюджета наряду с такими общенациональными объектами, как трасса Чита-Хабаровск и стратегическая дорога на Кавказ.

Депутат областного парламента от избирательного округа № 18 Сергей Мутовин, добившись финансирования объезда Тайшета, выполнил обещание, данное своим избирателям несколько месяцев назад.

Кроме того, дорогу будет строить Тайшетский филиал областного государственного унитарного предприятия "Дорожная служба Иркутской области", возглавляемый С. Мутовиным. Мы попросили Сергея Прокопьевича рассказать, когда начнется строительство и какие возможности для этого есть у предприятия. В короткой беседе Михаил Солдатенко рассказал о том, что представляет собой предприятие сегодня, а также об особенностях, связанных со строительством объездной дороги.

Михаил Солдатенко - выпускник Иркутского политехнического института. В Тайшетский филиал пришел на должность главного механика. В году был назначен директором.

Это создало для Тайшета массу неразрешимых проблем. Город, по сути, разделен на две части. Передвигаться из одной половины в другую опасно - на четырехкилометровом участке всего один светофор.

Месяца не проходит, чтобы кого-нибудь из жителей города не сбила машина. Другая проблема заключается в том, что дорога разбита до состояния провала после многих лет эксплуатации. При этом дорожники, обслуживающие федеральную трассу, не считают этот участок своим и не берутся его ремонтировать, потому что это городская улица Ленина.

У города просто нет денег.

У города просто нет 15 миллионов. Эта проблема висит над Тайшетом уже много лет. Строительство объездной началось полтора десятка лет назад. Их несколько раз начинали и бросали. Строительством занималась и федеральная служба, и "Агродор". Последний раз на участке работала "Дорожная служба". Но сейчас Сергею Прокопьевичу при поддержке областных властей и наших депутатов Госдумы удалось решить эту проблему. Финансирование "обхода Тайшета" было включено в федеральный бюджет города.

Солдатенко нарисовал на листе бумаги круг. Что касается сроков, то здесь не все так просто. Объезд будет строиться в два этапа. В этом году мы должны построить первый участок от го до км и сдать его в эксплуатацию. Федеральные средства выделяются именно на это. Если мы это сделаем, то в следующем году будут выделены деньги на строительство второго участка - км.

Но второй участок пока находится в стадии строительства. На нем еще не вырублены просеки, поэтому работы предстоит много. Однако первый участок, который мы должны завершить в этом году, совсем не простой. Строительство было заброшено четыре года назад. А чинить и реставрировать старое сложнее, чем строить новое. Какие возможности есть у Тайшетского филиала в этом плане? 3 апреля мы отметили свой юбилей.

На филиал было возложено содержание Московского тракта на расстоянии 1,5 км. В его распоряжении было 24 лошади и два автомобиля. Впоследствии на базе ДЭУ было создано Тайшетское линейное дорожное управление ЛУАД, а в году оно было реорганизовано в Тайшетское дорожное ремонтно-строительное управление ДРСУ, обслуживающее км дорог республиканского, областного и местного значения.

До нынешнего состояния мы дошли, когда в июле года Тайшетская дорожно-эксплуатационная организация стала ее филиалом.

Тайшетская дорожно-эксплуатационная организация стала филиалом Тайшетской дорожно-эксплуатационной организации.

При такой истории грех не иметь необходимую производственно-техническую базу для ремонта и строительства дорог. За 70 лет производственно-техническая база предприятия претерпела значительные изменения. Лошадей, конечно, уже нет. Зато есть свой асфальтобетонный завод с подъездными путями, 4 гаража для дорожно-строительной техники, автозаправочная станция, сварочный цех. Самосвалы, автобусы, автогрейдеры, асфальтоукладчики, бульдозеры и другие дорожные машины - около ста единиц спецтехники находится в распоряжении Тайшетского филиала.

Сегодня на предприятии работают люди. Многие из них - ветераны со стажем 20 и более лет. Это специалисты с огромным опытом. Благодаря таким людям, как они, филиал "Тайшетский" является предприятием со значительным потенциалом, позволяющим выполнять практически все виды дорожных работ. К сожалению, молодых работников у нас мало, хотя зарплата достойная - в среднем рублей. Чем сегодня занимается Тайшетский филиал? Что вы строите, какие дороги эксплуатируете?

Общая протяженность этих дорог составляет км. Надо сказать, что с приходом нового генерального директора Сергея Прокопьевича Мутовина для предприятия закончилась эпоха реформ и, как мы надеемся, начался этап восстановления и наращивания производственных мощностей.

Язык цифр сух, но он очень точно описывает положение дел в отрасли. Если в год строительства обхода Тайшета Новосибирск-Иркутск, то благодаря возобновлению работ эти объемы увеличатся еще больше.

Действительно, эти объемы увеличатся еще больше.

В период с 2010 по 2011 год было построено восемь металлических мостов. За год Тайшетский филиал отремонтировал дорожную сеть города на 15 миллионов рублей. Компания выполняла земляные работы на трассе Новосибирск-Иркутск. Есть техника, есть специалисты. Кроме того, мы не одни. За нами стоит "Дорожная служба Иркутской области". И если нам понадобится помощь людьми и техникой, мы надеемся получить ее от соседних филиалов.

Это общее дело.

Навигация

thoughts on “Автодорога Тайшет-Чуна-Братск ”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *