Черты классицизма в комедии Недотепа

Черты классицизма в комедии Недотепа

.

Автор наделяет героев "говорящими" фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Разве я не говорил тебе, воровская рожа, чтобы ты шире шил свой кафтан? Речь героев - средство характеристики персонажей. Грибоедовское "Горе от ума".

Читайте также: "Кальдерон как выразитель принципов барокко в испанской драме XVII века"

Проблема воспитания детей, доставшаяся стране в наследство, играла важную роль в жизни общества в старину и остается актуальной по сей день.

Проблема воспитания детей, доставшаяся стране в наследство, играла важную роль в жизни общества в старину и остается актуальной по сей день.

Члены семьи Простаковых - чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, ... Случай с "Недорослем" - особый. Комедию изучают в школе так рано, что к выпускным экзаменам в голове не остается ничего, кроме знаменитой фразы: "Не хочу учиться, хочу жениться". Эту сентенцию вряд ли смогут прочувствовать те, кто не достиг половой зрелости... Митрофан - это недоросль, отрицательный персонаж комедии, молодой дворянин.

Он очень похож на свою мать, госпожу Простакову, брата Тараса Скотинина. В Митрофане, в госпоже Простаковой, в Скотинине мы можем заметить такие черты характера, как жадность... в произведениях Д. Фонвизина Волшебный край! Там в старые годы, Смелый властитель сатиры, Блистал Фонвизин, друг свободы. Пушкин Смелый властитель сатиры, писатель большого таланта, беспощадный в своей правде художник, Денис Иванович ... План сочинения 1.

Классицизм поэмы, писатель большого таланта, беспощадный в своей правде художник, Денис Иванович ...

Классицизм как художественный метод. Стиль комедии Фонвизина. Основная часть. Принципы классицизма и отступления от них в "Недоросле". Реалистические элементы в комедии. Гражданская тематика произведения. Сохранение Фонвизиным принципа трех единств. Традиционные персонажи и отступления драматурга от традиции. Функция персонажей вне сцены.

Принцип единства характеров в изображении положительных персонажей. Многогранность отрицательных персонажей. Изображение персонажа в типичных обстоятельствах. Принцип "говорящих" фамилий в комедии Фонвизина.

Отражение в речи персонажей их личностных особенностей и жизненных обстоятельств. Читайте также: Реферат: "Господи, это мы! Воробьева 3. Синтез элементов классицизма и реализма в комедии Фонвизина. Классицизм - это художественное направление в литературе и искусстве XVII - начала XIX века, для которого характерны высокая гражданская тематика, культ разума, строгая сюжетно-композиционная организация произведений, наличие одного конфликта, разрешающегося "торжеством добродетели" и "наказанием порока" в финале, иерархия жанров "высоких" и "низких", наличие условных персонажей, положительных и отрицательных, одноценных характеров, наличие определенной "системы ролей" героев произведения.

Эстетика этого художественного направления основана на принципе рационализма. В качестве идеальных образцов теоретики классицизма рассматривали античность и определенные каноны искусства Возрождения.

Русский классицизм характеризовался сатирической направленностью и преобладанием национально-исторической тематики в литературе. Русские писатели и поэты, творившие в стиле классицизма - М. Херасков, В. Тредиаковский, М. Ломоносов, Г. Державин, А. Сумароков, Ю. Княжнин, Д. Д. Фонвизин Комедия "Недоросль" создана автором в рамках классицистической традиции. Однако в произведении присутствуют и черты реалистического стиля.

Попробуем рассмотреть этот вопрос более подробно. Сам сюжет комедии напоминает нам о классицизме. В ней Д. Фонвизин затрагивает многие важнейшие социальные проблемы. Изображая быт и нравы семьи Простаковых, драматург блестяще иллюстрирует тему русского воспитания и образования, затрагивает проблему крепостного права, политики правительства, обличает невежество, жестокость, самодержавное поведение, столь распространенные в русской помещичьей семье.

Белинский отмечает, что Фонвизин правдиво изобразил современную ему действительность и выставил ее "как бы на позор, во всей ее наготе, во всем ее ужасающем уродстве..."

.

Комедия "Необходимость" была блестящей и острой сатирой на пороки современного общества. Далее отметим, что в комедии "Недоросль" сохранен классицистический принцип "трех единств": единство места, единство времени и единство действия. События происходят в доме помещицы Простаковой в течение одного дня. Пьеса состоит из пяти актов. В основе сюжета комедии лежит традиционная любовная интрига - отношения Софьи с претендентами на ее руку и сердце Милоном, Скотининым и Митрофаном.

Но Фонвизин наметил и другую линию: в пьесе сильно звучит тема противостояния прогрессивных, просвещенных людей своего времени и невежественных, "злых" помещиков. <Конфликт в "Отверженных" разрешается в традиционном духе "порок наказан" и "добродетель торжествует". В финале пьесы Софья остается с Милоном, планы фрау Простаковой и ее брата рушатся, дом и деревни Простаковых по указу правительства передаются на попечение Правдина, государственного чиновника, посланного в уезд для надзора за порядком, а Митрофан отправляется на службу. <Система персонажей комедии отчасти связана с системой персонажей классической семейно-бытовой комедии с любовным треугольником, где легко просматриваются роли героев: "благородный герой" - "любовник", "героиня", "второй любовник", "субретка" горничная, помощник, "благородный заблуждающийся отец". В комедии "Недоросль" такой героиней является Софья, "благородным любовником" - Милон, роль второго любовника отведена, видимо, - Митрофану.

Но у Фонвизина есть и третий потенциальный жених - Скотинин, брат госпожи Простаковой. Однако у этого персонажа, как и у Митрофана, нет любви, а есть только корыстный расчет. И незрелого недоросля, и опытного дядюшку привлекает состояние Софьи. Не видим мы в пьесе и "благородного, обманутого отца", героиня - сирота. Отчасти эту функцию выполняет Стародум, родственник Софьи.

Впрочем, мотив обмана здесь отсутствует: сердечные предпочтения героини и намерения дяди чудесным образом совпадают. Кроме того, анализируя систему персонажей комедии "Необходимость", следует отметить, что внесценические персонажи родители Софьи, граф Честан расширяют жизненное пространство комедии, расширяют круг явлений и понятий, находящихся в поле зрения автора и читателей.

Комедии классицизма отличались однозначностью в обрисовке характеров каждого персонажа с одной доминирующей чертой. Персонажи четко делились на положительных и отрицательных. Такое противопоставление можно увидеть и в комедии Фонвизина. Стародум, Милон и Правдин противопоставлены в пьесе всей семье Простаковых. Стоит отметить определенный схематизм драматурга в изображении положительных героев пьесы. Стародум, например, в комедии является протагонистом-резонером, выражающим взгляды самого автора.

Этот персонаж замечает, что достойное воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Образование также очень важно, но оно не должно быть самоцелью. Главная цель всех человеческих знаний - "добродетель", "просвещение возвышает добродетельную душу".

Персонаж замечает.

Поскольку "отрицательные" персонажи Фонвизина и так многогранны, он старается избегать схематизма в изображении героев. Так, в "Отверженных" Митрофанушка не только невежественен, но и груб, труслив и лукав.

В финале он фактически отрекается от собственной матери, которая полностью провалила свои намерения. Госпожа Простакова бросается к сыну, пытаясь найти у него поддержку и утешение, но в ответ слышит: "Уйди, матушка, как навязалась...". В каком-то смысле многогранен и характер самой помещицы.

Госпожа Простакова предстает в пьесе в разных обличьях: она и жестокая помещица в отношениях с крепостными, и властная жена, и мать, слепо любящая своего ребенка. Кроме того, Фонвизин показывает нам происхождение персонажей. Из реплик матери Митрофана мы узнаем об условиях ее жизни в родительском доме, где детей никогда ничему не учили, не прививали им никаких понятий о нравственности, добре и зле. <В результате гражданский долг, честь, совесть, культура, милосердие - все эти понятия стали чуждыми для всех членов семьи Простаковых>. Пунктиром обозначена и история жизни Тараса Скотинина: когда-то он служил в гвардии, потом вышел в отставку и стал жить в своей деревне. <Драматург сделал попытку показать определяющую роль социальной среды в формировании характера героя, что является чертой реалистического стиля. Изображая быт и нравы конкретной среды, Фонвизин стремился показать своих героев в типичных обстоятельствах.

В комедии чередование сцен было организовано так, что смена сцен отражала типичный распорядок дня в доме помещика. Так, утром госпожа Простакова ругает своего портного за сшитый кафтан, затем обсуждает с Еремеевной завтрак Митрофана, потом разговаривает с мужем и братом, представляя им приехавшего Правдина.

Затем слуга приносит известие о прибытии солдат в деревню, и это известие вносит сумятицу в спокойное течение усадебной жизни. Таким образом, драматург стремился к наиболее достоверному отражению действительности. Персонажи классицистических комедий имели "говорящие" фамилии. Этот принцип реализован и в пьесе "Недоросль". Драматург наделяет своих героев именами и фамилиями, которые указывают на их основные черты. Например, Митрофан в переводе с греческого означает "похожий на мать".

Драматург наделяет своих персонажей именами, которые указывают на их основные черты.

Навигация

thoughts on “Черты классицизма в комедии Недотепа ”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *