Desine sperare qui hic intras

Desine sperare qui hic intras

Оставь всякую надежду, кто сюда войдет! Общая информация[edit edit] "Оставь всякую надежду, кто сюда войдет" - это окончание надписи, помещенной над вратами ада в "Божественной комедии", написанной Данте Алигьери в годы Инферно, песнь 3, строфа 3. Оригинальное выражение - итальянское. Полный текст надписи над вратами ада.

Лозинский текст гласит: "Я уношусь в отверженные деревни, Я уношусь сквозь вечный стон, Я уношусь к потерянным поколениям. Мой Строитель вдохновлен истиной: я - высшей силой, полнотой всех знаний и первой любовью.

Я - древний я.

Я лишь древнее вечных созданий, я равен вечности. Невежды, оставьте свои тресты" Оригинальный итальянский текст. Dinanzi a me non fuor cose create se non etterne, e io etterna duro. Desine sperare qui hic intras Italian. Отбросьте все надежды, вошедшие сюда Немецкий.

Lasst alle Hoffnung fahren, die ihr hier eintretet Символическое значение[edit] Слова "Отбрось всякую надежду..." стали крылатым выражением, символизирующим врата ада как границу, перейдя которую "...входишь в скорбный город на муки, ...входишь в муку веков"[1].

Иногда выражение также используется для обозначения чего-то безнадежного и несбыточного[3]. Оставь надежду, всяк сюда входящий Оставь надежду, всяк сюда входящий. Так написал Данте над воротами своего вымышленного ада.

С тех пор как существует человечество, людей беспокоит вопрос о том, что происходит с человеком после смерти, особенно о том, что ожидает его в качестве возмездия за грехи. Я хотел бы сказать, что существует столько же народов и культур, сколько моделей ада.

И это не совсем верно: не только у каждого народа, но и у каждого человека есть своя модель ада, отражающая его представление о том, кто и за какие проступки должен быть наказан. Первые представления об аде зародились в Древнем Египте: согласно традиции, умерший человек попадал на суд бога Осириса. На одну сторону весов Осирис клал сердце человека, а на другую - перо ибиса. Если злодеяния человека перевешивали перо, Осирис бросал сердце чудовищу с телом льва и головой крокодила.

Здесь мы еще не видим жестоких и извращенных наказаний за грехи при жизни. Но в древнегреческом Аиде, царстве мертвых, мы видим картину более изысканного возмездия. Например, миф о Тантале, богатом царе, любимце богов. При жизни он часто поднимался на гору Олимп, пировал с богами, считая себя равным богам. За это после его смерти боги жестоко издевались над Танталом. В царстве мертвых его постоянно мучили голод и жажда, но стоило Танталу наклониться к кристально чистой воде источника, как источник исчезал, а стоило ему протянуть руку к спелым плодам на ветвях, как ветви поднимались все выше и выше.

Но не только голод и жажда мучили Тантала, но и вечный страх: огромная скала нависла над Танталом, готовая в любой момент обрушиться на него. В греческой и римской мифологии боги наказывали человека не только после смерти, но иногда и при жизни, они могли превратить его в какое-нибудь чудовище и...

Примечательно, что в языческих верованиях в ад попадали не преступники и грешники, а... обычные люди, все, кроме воинов. После смерти воины оказывались в весьма своеобразном раю, где ночи проводили в веселых пирах, а дни - в сражениях. В древности такая картина мира устраивала наших воинственных предков; позже, с развитием земледелия и скотоводства, мирный крестьянин стал искать менее агрессивные религии.

Например, христианство. Миф о христианском аде и христианских демонах возмездия породил больше всего фантазий. Христиане верят, что грешников в аду ожидают "вечные муки". И увидят они трупы людей, отступивших от Меня, ибо черви их не умрут, и огонь их не погаснет, и будут они мерзостью для всякой плоти".

В Библии, например, есть легенда о том, как дева Мария после своей смерти попросила ангелов показать ей ад, летала с ангелами поочередно на север, юг, восток и запад ада, видя мучения грешников. Мария спросила ангелов, за что люди подвергаются таким мучениям, прося пощады для них. Но ангелы рассказали о злодеяниях грешников, и Дева Мария сказала: "По вере их воздастся им". Так клеветники в аду были подвешены за язык, у лжесвидетелей уста были наполнены огнем, тунеядцы лежали на огненных постелях, женщин, сделавших аборт, кормили грудью змеи.

Дева Мария сказала.

И все же Дева Мария вымолила у Бога право для грешников отдохнуть от мучений раз в год. Легенда о христианском аде породила множество последователей - писателей, поэтов, художников.

Вспомните только Иеронима Босха, мастера изображения самых невообразимых чудовищ ада. В его аду людей распинают на музыкальных инструментах, обнаженные грешники сплетаются в неистовом танце с ужасающими демонами, людей заживо съедают крысы. Особенно Босх ненавидел обжор и нарисовал для них изощренное наказание: огромное чудовище с птичьей головой и варочным котлом на голове пожирает грешников-обжор и испражняется вместе с ними в бездну. Жадных людей в аду Босх извергает золотыми монетами, убийц - кровью.

Читайте также: Самые смешные и страшные короткие стихи для смс друзьям на Хэллоуин Христианские черти проказничали не только в аду, но и в мире живых, а грешников наказывали не только за явные проступки, но и за неосторожные слова. Существует легенда о девушке, которая поклялась выйти замуж за парня, сказав: пусть меня заберут черти, если я его обману. Но сердце красавицы было склонно к предательству, и вскоре девушка вышла замуж за другого.

Существует легенда о девушке, которая поклялась выйти замуж за одного парня.

На свадьбе к ней подошел человек в черном, пригласил ее на танец, подхватил девушку, пролетел с ней по воздуху, превратившись в демона.

Спустя несколько дней после свадьбы, девушка была убита.

Через несколько дней демоны вернулись в дом девушки, принесли ее свадебное платье и фату, сказав, что они должны были забрать только грешницу, а ее одежду возвращают. Другой человек пригласил в дом много гостей, приготовил угощение, а гости не могли прийти. Тогда хозяин дома воскликнул в сердце своем: "Пусть все бесы придут ко мне! Через некоторое время к его двору стали подъезжать всадники, входить в дом, а из окон дома стали высовываться собачьи, коровьи и свиные головы на человеческих телах: это пришли черти.

Пришли черти.

Они пили вино, пировали за накрытым столом, и целую неделю никакие молитвы не могли выгнать их из дома. В немецком фольклоре есть легенда о диком охотнике: графе, у которого был свирепый нрав. Однажды он отправился на охоту, по дороге задрал стадо коров, убил пастуха, разрушил монастырь в лесу.

Возмездие было ужасным, граф вдруг оказался один в темном лесу, без своих подданных, он не мог кричать, не мог позвать на помощь. Земля разверзлась, толпы демонов вырвались из ада, преследуя охотника. Ночью они бежали по темному небу, днем - под землей, и так до конца времен.

Иногда человеку удается обвести демонов вокруг пальца, оставить их в дураках. Жена одного крестьянина была ведьмой и летала на шабаш. Однажды муж попросил жену взять его с собой. На шабаше гости сели за стол, уставленный изысканными яствами, но все они были приготовлены без соли, так как демоны не едят соли. Крестьянин сказал, что он человек и не может есть без соли, и ему тут же дали солонку. Гость воскликнул - Слава Богу, вот соль! Тут же вся нечистая сила исчезла, человек оказался один в незнакомой стране, в незнакомом поле, а потом три месяца добирался домой.

Каждый человек представляет себе ад по-своему: адские муки, грехи, за которые человека надо отправить в ад. Поэтому Данте очень умно и остроумно наказал всех своих врагов и недоброжелателей, написав "Божественную комедию". В ней Данте подробно описывает наказания, которым он хочет подвергнуть того или иного врага.

В первом круге ада, Лимбе, томятся души некрещеных младенцев и язычников, таких как древнегреческие поэты, философы и... Второй круг - это вихрь, несущий вокруг себя души людей, подвергшихся безмерной страсти.

Второй круг - это вихрь, несущий вокруг себя души людей, подвергшихся безмерной страсти.

В третьем круге, в грязи под дождем, терзаются души обжор, и в этот круг Данте поместил своего покойного друга Чакко. В четвертом круге страдают распутники и скупердяи; сюда Данте поместил многих кардиналов. В болоте пятого круга страдают ленивые и злые люди. В шестом круге еретики горят в гробах, и туда же Данте отправляет на мучения Фаринату, своего политического противника.

В шестом круге страдает папа Анастасий, которого Данте записал в еретики. В седьмом круге тираны и разбойники варятся в кипящем потоке крови, а кентавры стреляют в них из луков с берега. Далее Данте описывает лес из терновых кустов: они самоубийцы, превращаются в деревья, если сломать их ветви, они испытывают боль. Деревья обгладывают страшные гарпии. Далее в огне пытают людей, виновных в однополой любви, и среди них Данте узнает своего учителя, Брунетто Латини. Там же, в седьмом круге, души ростовщиков терзаются в огненной пыли.

Читайте также: Собака - лучший друг человека или только притворяется? В восьмом круге Данте наказывает сводников и соблазнителей - их хлещут рогатые демоны, льстецов - они сидят в массе нечистот, и клириков, променявших церковные должности: их ноги, объятые пламенем, торчат из каменной стены.

В восьмом круге Данте наказывает сводников и соблазнителей, их хлещут рогатые демоны, льстецов - они сидят в массе нечистот, а также клириков, торговавших церковными должностями: их ноги торчат из каменной стены.

Там же мучаются прорицатели и колдуны - со скрученными шеями. Однако описания ада у Данте не только ужасны, но порой и забавны: Данте говорит о кипящей смоле, в которой варятся взяточники, терзаемые крючьями озорных дьяволов, чтобы не дать им упасть. Дьяволы шутят, выкрикивая непристойные шутки, и в конце концов два дьявола дерутся за право уколоть одного грешника своими крючьями, сами падая в смолу. Воры, укушенные ядовитыми змеями, там Данте помещает знакомого вора Ванни Фуччи, он украл ризницу и обвинил в краже другого.

Данте наказывает вора и другого.

Данте наказывает и вероломных советников, превращая их в говорящее пламя. Он наказывает алхимиков, таких как мастер Адам, который превращал медь в золотые монеты, вечным зудом. В девятом круге ада Данте показывает ледяное озеро Коцит, в котором замерзают люди, предавшие своих сородичей. Туда же Данте помещает злодея Альбериго, который в то время еще не умер. Но Данте говорит, что его тело еще живет, а душа уже брошена в ад за его многочисленные грехи.

И наконец, на дне глубокой воронки ада из земли торчит Люцифер, владыка ада. У него три головы, три рта, и в каждом рту он держит по грешнику: Кассий, Брут и Иуда.

Данте рассказывает, что ад появился, когда Люцифер упал с небес на землю, низвергнутый богом, пробил в земле глубокую воронку, на склонах которой располагались миры возмездия. Я нахожу миры возмездия в мировоззрении Даниила Андреева наиболее интересной картиной ада. В книге "Роза мира" Андреев пишет о параллельных мирах, светлых и темных, окружающих нашу материальную землю, выстраивая уникальную картину мира. Интересно, что Андреев сочетает древние легенды о рае, аде, изгнании темных ангелов и представления современной науки о многомерных мирах, энергии, инопланетных персонажах и.

Роза мира.

Навигация

thoughts on “Desine sperare qui hic intras ”

  1. Вы абсолютно правы. В этом что-то есть и мне нравится Ваша мысль. Предлагаю вынести на общее обсуждение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *