Десятки и единицы 2 класс

Десятки и единицы 2 класс

В начальной школе одной из основных задач при освоении математики является правильное формирование у детей представления о числовом ряде и понимания десятичного состава числа.

Для этого необходимо объяснить, что каждое число в ряду чисел больше предыдущего на 1.

Для этого сначала необходимо объяснить, что каждое число в числовом ряду больше предыдущего на 1. Очень важно, чтобы ребенок умел считать от данного числа до данного числа в обратном и прямом порядке, например, от 2 до 9, от 12 до 5, знал место каждого числа в числовом ряду. Необходимо усвоить, что когда предметов мало, они считаются по одному, а когда предметов много, они группируются при счете, например, пары, пятки, десятки. Для усвоения счета десятками важно подробно остановиться на втором десятке, объяснить принципы счета двузначных чисел и познакомить ребенка с основами позиционной десятичной системы счисления.

Давайте поможем нашим маленьким ученым освоить эту тему. Давайте начнем наше занятие с демонстрационного набора палочек, спички или скрепки тоже подойдут, и резинки или веревки, чтобы связать десятки, и начнем... Разложите эти палочки на столе и задайте простой вопрос: Как быстро я узнаю, сколько палочек лежит на столе?

Если ваш ребенок не может ничего придумать, предложите ему самостоятельно собрать палочки в пучки десятков. Включитесь в эту работу сами, отсчитайте 10 палочек вместе и скрепите эти десятки резинками. Когда все палочки будут собраны в десятки, посчитайте их вместе с учеником: 1 десяток, 2 десятка и так далее до 10 десятков.

Необходимо выяснить, что эти десятки можно складывать и вычитать как простые единицы. Для начала обучения нумерации чисел от 21 до полезно использовать любые наглядные пособия, среди которых особую роль играют счеты и абакус - наглядное пособие в виде лент с прорезями для цифр или знаков, их заменяющих, таблицы с кармашками и т.д.

Счеты и абакус

Счеты абакус Стол с кармашками Например, рассмотрим, что изображено на картинке с таблицей. В отделении десятков находятся 3 связки палочек по 10 штук в каждой, то есть 3 десятка. В отделении для единиц находится 4 палочки. Покажите ребенку и спросите его: "Сколько десятков? Какое это число? Сколько единиц? Какое число изображено на полотне?

Это все помогает в изучении десятичного состава чисел. Чтобы показать, как образуются числа 20, 30, ..., полезно использовать счет. Сначала нужно сосчитать, чтобы показать, что на проволоке 10 копеек - это один десяток, затем, считая по десяткам, показать, сколько десятков копеек на счету. Теперь ребенок должен положить, например, 2 десятка косточек, а мы должны спросить его: "Сколько отдельных косточек положили? Следующее задание: "Добавь еще один десяток.

Сколько теперь десятков? Ответ: 3 десятка - Теперь считайте эти десятки по одному вслух, прибавляя их к предыдущим 20 21, 22 и т.д. Вы можете записать это на листе бумаги и назвать еще раз вместе с нашим учеником. Затем добавляем еще десяток - получается 4 десятка, прибавляем один от 30 и устанавливаем, что получилось 40 единиц.

Аналогично рассмотрим образование числа 90, с добавлением единиц к числу Дайте устный анализ примера: 5 десятков плюс 1 десяток, будет 6 десятков, или шестьдесят. Составьте несколько примеров на сложение и вычитание и сделайте вывод: десятки можно считать, складывать, вычитать как простые единицы. Наряду с палочками полезно использовать еще одно приспособление - "ленту сто", пришивая сантиметры.

Самое главное.

Дело в том, что, связывая палочки в десятки, дети в итоге видят только 10 пучков, но не видят натурального ряда, не видят, какое место в этом ряду занимает каждое круглое число.

На "ленте сотни", которая представляет собой метр, разделенный на сантиметры, дети могут считать сантиметры как по одному, так и десятками. Еще одно задание, которое нужно сделать с ребенком, показать переход через все круглые числа 30, 40, 50, 60, 70, 80, Для этого нужно обратить особое внимание на называние чисел в прямом и обратном порядке с переходом через данное круглое число: 1 37, 38, 39, 40, 41... и 2 73, 72, 71, 70, 69... и так далее.

Для завершения изучения и закрепления материала урока рассмотрим правило, по которому образуются названия круглых десятков и других двузначных чисел, и исключения из этого правила 40 и Большинство названий круглых десятков представляют собой сочетание названий известных детям однозначных чисел и сокращенного слова "-20" или "-50" вместо "десятков" двадцать, тридцать, пятьдесят и т.д.

Большинство названий круглых десятков представляют собой сочетание названий известных детям однозначных чисел и сокращенного слова "двадцать" или "-50" и т.д.

Обсудите и сравните с ребенком эти названия с уже известными названиями чисел второго десятка: тринадцать и тридцать, пятнадцать и пятьдесят и т.д. Для названий круглых десятков используйте составные имена числительные, обозначающие количество десятков в числе.

Имена для двух других десятков.

Имена для других двузначных чисел образуются с помощью составных имен числительных, состоящих из двух слов: первое слово обозначает разряд десятков, а второе - разряд единиц.

В письменной нумерации десятки обозначаются словами "десятки".

Письменная нумерация двузначных чисел основана на местном значении цифр. Важно объяснить детям, что одна и та же цифра может иметь разное значение в числе, в зависимости от места, которое она занимает в этом числе. Например, число 3 может обозначать 3 единицы, если оно находится на первом месте справа, и 3 десятка, если оно находится на втором месте справа. Чтобы обозначить отсутствие единиц на первом месте двузначного числа, цифру числа нужно заменить на 0. <В ходе урока иллюстрируйте каждый новый вычислительный прием с помощью связок палочек и отдельных палочек или косточек на счетах, сопровождайте подробными объяснениями и заметками с использованием письменных вычислений. Это помогает детям не только лучше понять и освоить алгоритм вычислений, но и научиться рассуждать. Приятно, когда ваш ребенок способен осознанно и осмысленно использовать математическую речь.

Отлично, когда у вашего ребенка есть математические способности.

Старайтесь как можно раньше развивать умение комментировать и обосновывать выполняемые действия, а для этого, даже на этапе одномоментных рассуждений, можно использовать, например, при изучении письменных приемов сложения в пределах можно использовать аналогичную схему рассуждений.

По мере усвоения техники эти рассуждения можно постепенно сокращать. Например: "Десятки прибавляют к десяткам, а единицы прибавляют к единицам; единицы вычитают из единиц, а десятки вычитают из десятков". Проводя подобные рассуждения, учащиеся лучше усваивают структуру объяснения вычислений и непосредственно сами выполняют приемы сложения и вычитания чисел в пределах, включающих как устные, так и письменные приемы вычислений.

Не торопите учащихся, если им трудно понять прием вычисления или в вычислениях есть ошибки, дайте им возможность вернуться к демонстрационным пособиям и выполнить арифметические действия не абстрактно, а на наглядно-объектном уровне.


Навигация

thoughts on “Десятки и единицы 2 класс ”

  1. Охотно принимаю. Тема интересна, приму участие в обсуждении. Я знаю, что вместе мы сможем прийти к правильному ответу.

  2. Извините, что не могу сейчас поучаствовать в дискуссии - нет свободного времени. Освобожусь - обязательно выскажу своё мнение по этому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *