Дидактические игры для социально-коммуникативного развития

Дидактические игры для социально-коммуникативного развития

Дидактические игры в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Елизавета Лодыгина Дидактические игры в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Дидактические игры в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Актуальность Социально-коммуникативное развитие - одна из важнейших проблем педагогики.

В современных условиях актуальность возрастает в связи с особенностями социального окружения, в котором часто отсутствует воспитание ребенка.

Эта актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, которому зачастую не хватает воспитанности, доброты, доброжелательности, культуры речи в человеческих отношениях. Следовательно, в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта необходимо уделять больше внимания достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития в содержании образовательной деятельности ДОУ.

Мной была разработана картотека дидактических игр по данной образовательной области. Материал: картинки или вспышки съедобных и несъедобных грибов Порядок проведения игры: Разложить картинки или вспышки в разных местах. Детям предлагается собрать в корзину съедобные грибы. Ребенок выбирает любой, рассматривает и рассказывает: что на нем изображено, прав или не прав здесь ребенок.

Или в один обруч положить картинки, изображающие правильные действия при встрече с животными, а в другой - неправильные. Материал: листья мяты, цветы ромашки, черемухи. Ход игры: Учитель предлагает детям понюхать листья мяты, цветы ромашки, черемухи - Что помогло вам почувствовать этот запах? Материал: картинки с изображением детей в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением действий, которые необходимо выполнить в конкретной ситуации. Ход игры: Учитель кладет на стол картинку с изображением опасной ситуации, ребенок смотрит на нее и из всех карточек с действиями выбирает две правильные, последовательно их размещая.

Потом каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами. Материал: цветные картонные круги красного, желтого и зеленого цвета, макет светофора. Ход игры: Детям раздаются круги красного, желтого и зеленого цвета. Последовательно "переключают" светофоры, а дети показывают соответствующие круги и объясняют, что означает каждый сигнал. Побеждает тот, кто правильно покажет все круги и объяснит назначение цветов.

Детям предлагается вызвать врача на дом. Материал: круг, разделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображениями предметов, необходимых для работы врача, повара, продавца, в середине круга стрелки, они показывают врача, повара и продавца. Ход игры: Учитель просит ребенка найти предмет, необходимый для работы врача, повара или продавца. Ход игры: Учитель и дети рассказывают о различных способах приветствия, реальных и шутливых. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

Ход игры: Педагог. Вам наверняка рассказывали или читали истории о том, как игрушки оживают по ночам. Пожалуйста, закройте глаза и представьте свою самую любимую игрушку, представьте, что она просыпается ночью. Затем я предлагаю вам сыграть роль вашей любимой игрушки. А мы попробуем угадать, какую игрушку вы изобразили.

Ход игры: Педагог описывает сидящего перед ним ребенка, называя детали его одежды и внешности. Например: "Это девочка, на ней юбка и кофта, волосы светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней" "Хороший или плохой поступок" Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Ход игры: Дети получают картинки с изображением хороших и плохих поступков, размещают их на магнитной доске с облачком плохих поступков или на доске с солнышком хороших поступков и объясняют свой выбор. Формируют бесконфликтный стиль поведения. Ход игры: По желанию дети делятся на пары. Первый партнер придумывает место, куда бы он хотел пойти в лес, парк, реку, кино, цирк, театр, стадион, кафе-мороженое и т.д.

Второй пытается угадать место, приглашая партнера пойти с ним. Например, "Маша, я хочу пригласить тебя в театр". Игра продолжается до тех пор, пока второй участник не угадает место, которое угадал первый. Затем партнеры меняются ролями. Ход игры: Дети стоят или сидят в кругу. По очереди по кругу они просят у соседа игрушку или вещь, которая им нужна для работы, еще не выложена мозаичная картина, не закончен рисунок и т.д. Ребенок должен вежливо отказать попрошайке и сам попросить соседа об услуге.

Ребенок должен вежливо отказать попрошайке и сам попросить соседа об услуге.

Необходимо научиться отказывать вежливо, стараясь не повторять ответы других детей. Планирую разработать картотеки дидактических игр по другим образовательным областям. Рейтинг 1 рейтинг, средний 4 из 5 Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: Вам также может быть интересно.


Навигация

thoughts on “Дидактические игры для социально-коммуникативного развития ”

  1. Ага, теперь понятно…А то я сразу не очень то и не понял где тут связь с самим заголовком…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *