Дидактические игры по математике в подготовительной группе

Дидактические игры по математике в подготовительной группе

Материалы: Отдельно мухоморы с разным количеством белых точек внутри ти, и отдельно ножки мухоморов с цифрами от 1 до Описание: Можно играть как индивидуально, так и всей группой, по очереди выходя и находя нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным номером.

Материалы: Отдельные детали гусеницы с различными номерами внутри ти. Описание: Каждая часть гусеницы разбросана по-разному, дети собирают по порядку. Материалы: барабан с секторами, в которых находятся различные геометрические фигуры с разными числами в пределах ti.

Прищепки с цифрами. Описание: Детям раздаются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называя их и находя прищепку с нужным номером, а можно просто крутить по кругу и прикреплять прищепки с нужными номерами, одновременно называя геометрические фигуры.

Выбираем прищепки с цифрами.

Материалы: картонные ведерки, рыбки с примерами в пределах t на сложение и вычитание. Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он кладет рыбок в нужные ведерки, а можно работать с группой детей, которые будут быстро и правильно наполнять ведерки рыбками.

Материалы: фигурки цыплят с цифрами от 1 до Показать цыплят в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-либо число.

После того как дети угадают, какого цыпленка не хватает, показывается спрятанный цыпленок и ставится на свое место. Птенцов можно использовать и в других заданиях, например: птенцы разбросаны, а дети выстраивают их в правильном порядке.

Все герои сказки "Репка" располагаются в ряд на наборном полотне или на доске. Задание: "Сейчас мы поиграем в игру "Угадай, какого героя я спрятала? Тогда я спрячу первого героя, а вы скажите, кто из них кто. Кто хочет посчитать героев по порядку? Ребенок считает: Первый - дедушка, второй - бабушка и т.д. Затем дети закрывают глаза, а учитель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз. Может использоваться учителями и родителями.

Используется на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие элементарных математических понятий и логического мышления.

Ход игры: детям раздаются пингвины, все рыбки располагаются в центре стола. Дети должны "накормить" своего пингвина рыбой, положив на его животик нужное количество рыбок. Побеждает тот, кто сделает это быстро и правильно.

Игра "Пасхальный цыпленок" Цель: закрепление количественного состава чисел и порядкового счета от 1 до 1 Материал: картонный цыпленок с окошком для линейки, картонная линейка с цифрами, набор картонных пасхальных яиц.

Ребенок собирает для курочки столько яиц, сколько указано в окошке. Игра "Крокодилы" Цель: ввести и закрепить понятия "больше", "меньше" и "равно" Материал: картонные карточки с цифрами от 1 до Задача - поставить правильный знак между карточками. Побеждает тот, кто сделает это правильно и быстро. Игра "Насекомые" Цель: формировать логическое мышление, ориентировку на листе, по клеточкам. Ход игры: ребенку дается чистый лист, схема и набор насекомых.

Предлагаю подборку развивающих пособий и игрушек по теме "Математика, логика и мышление". Эти пособия легко сделать своими руками. Эти пособия подойдут детям от 3 лет. Напоминаю, что все фотографии ниже - это творения мои и моей дочери. Начнем с логики и мышления. В этом плане мне очень нравятся учебные пособия Никитиных "Сложи квадрат" и "Сложи узор", мы играли в них с 1,5 лет, а сейчас дочке 3,5, и мы все еще собираемся в них играть.

Для получения дополнительной информации о пособиях, вы можете поискать в интернете google в помощь. Сделать такие же пособия самостоятельно совсем не сложно. Вот наш вариант "сложить квадрат" из картона: А вот "сложить узор" из старых кубиков и оракала белого, красного, желтого и синего цветов: Кроме того, мы также сделали альбом для занятий с кубиками такие альбомы продаются, но их несложно сделать самим: 2.

Вы можете сделать это сами.

Пособия на соотношение цифр и чисел. Считая до 10, соотнесите количество зерен на каждом яблоке с цифрой на прищепке. Опять пособие Никитиных "Точки" прочитала в интернете, интересно: Пособие из лотка для яиц и блоков Лего. Суть игры: пишем в ячейках число, ставим бусинку, закрываем лоток, трясем понравившуюся деталь, открываем, смотрим выпавшее число, собираем из лего-блоков башни с соответствующим количеством "кирпичиков".

Это пособие также поможет закрепить навык счета десятками - максимальный размер башни можно сделать 10 блоков, соответственно числу 16 соответствует две башни - 10 и 6 блоков высотой как на фото, можно сравнить числа по высоте башни: 3. Материал для изучения состава числа "Домики". Задача ясна из фотографии: собрать максимальное количество пар, сумма которых составляет число на крыше. На обратной стороне квадратов изображено соответствующее количество точек, то есть сначала можно будет собрать пары по количеству точек, а затем соответствующие им числа: 4.

Игры на сложение и вычитание. Игра на сложение в пределах десятка - это парковка для домино. Идея использования домино вообще часто встречается на американских сайтах о дошкольном развитии - здесь мы ее применили. К моему стыду, дома мы не смогли найти домино - я нарисовала аналог на картоне. Игра заключается в том, чтобы идти по дороге и парковать на стоянке домино с номером, соответствующим сумме очков.

Формат А3, ламинированный: Сложение и вычитание "Монстр-глазастик". Игра включает 3 листа А4 с монстрами без глаз, нарисованными в Photoshop, глаза из картона и 2 кубика с "окошками", куда можно вставлять листочки бумаги с написанными цифрами и символами, буквами и слогами и т.д. Игра: Пусть ребенок поместит соответствующее количество отверстий черной или белой фишки рядом с цифрой на яблоке.

Способствовать развитию умения классифицировать объекты по существенному признаку, обобщать. Как играть: Дети садятся за один стол.

Детям раздаются карточки. Задача детей - выкладывать свои карточки по очереди, называя, цвет, форму геометрической фигуры и на что эта фигура похожа. Только после этого ребенок может выложить свою карточку. Тот, кто первым выложит все фигуры, побеждает. Дидактическая игра "Закончи линию" Цель: развивать логическое мышление, внимание, способствовать умению различать геометрические фигуры, выделять основные признаки фигур: форму, цвет.

Способствовать развитию мелкой моторики. Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу. Дидактическая игра "Повтори по образцу" Цель: Способствовать развитию умения выделять основные признаки фигур: форму, цвет. Выкладывать изображение по образцу, развивать мелкую моторику пальцев рук. Правила игры: ребенок должен повторить линию на модели.

Игры для развития временных представлений Дидактическая игра "Части суток" Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, способствовать развитию умения соотносить положение солнца с частями суток, соотносить предметные картинки с соответствующим временем суток, расширять словарный запас дошкольников, развивать внимание, память, речь, быстроту реакции.

Дети получают карточки с изображениями положения солнца в разное время суток. По сигналу педагога "Построиться по порядку" дети встают в ряд в соответствии с последовательностью частей суток. Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. Перед ними лежат еще картинки с изображением действий, которые дети выполняют в разное время суток. Дидактическая игра "Где что?

Игра на развитие представлений о цвете Бинго "Цветовая палитра" Цель игры: закрепить знание основных цветов и их оттенков. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику.

РФ Формирование элементарных математических представлений дошкольников через использование дидактического пособия "Математический случай". Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным? Как облегчить переход от дошкольного к школьному образованию? Самой новой и эффективной формой обучения я считаю "научить детей учиться", в этом мне помогает дидактическое пособие "Математический кейс".

Математический чемоданчик - это банк дидактических игр, предназначенных для развития мышления, формирования логико-математических представлений, повышения активизации мыслительных процессов, развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста. Читайте также: Владимир Юделевич - Сказка о манной каше [сборник сказок] Преимуществом кейс-метода является возможность оптимально сочетать теорию и практику. Метод кейсов способствует развитию способности анализировать, выбирать лучший вариант и планировать его реализацию.

Метод кейсов способствует развитию способности анализировать, выбирать лучший вариант и планировать его реализацию.

Если этот подход используется неоднократно на протяжении всей учебной программы, у детей развиваются сильные навыки решения проблем.

В течение нескольких лет с введением ФГОС я стараюсь организовать работу с детьми с учетом их индивидуальных потребностей. Работая сейчас в средней группе, я заметила, что у детей недостаточный уровень знаний по математике.

Не все дети умеют правильно количественно оценивать две группы объектов; Не все дети ориентируются в пространстве и времени. Не все дети могут самостоятельно преодолевать трудности. Цель моего проекта: выявить эффективность использования развивающих игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста при использовании дидактического учебного пособия "Математический кейс".

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: Разработать систему занятий по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр. Развивать у детей познавательный интерес к математике. Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление. Развивать у детей умение аргументировать свои высказывания, строить простые умозаключения.

Для развития социальной активности и коммуникативных навыков детей я строю образовательный процесс формирования элементарных математических способностей с учетом следующих принципов: Доступность - соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития и подготовленности детей. Непрерывность - на современном этапе образования необходимо формировать устойчивый интерес подрастающего поколения к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа.

Навигация

thoughts on “Дидактические игры по математике в подготовительной группе ”

  1. Могу рекомендовать Вам посетить сайт, с огромным количеством статей по интересующей Вас теме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *