Этот бизнес не очень прибыльный, а иногда даже убыточный. И вполне можно поделиться некоторыми, не слишком секретными! Вот кусочек текста из справочников "старых" времен: "Качество воспроизведения механических записей в значительной степени зависит от параметров магнитоприемной головки и характеристик предусилителя-корректора. Корректор, предназначенный для работы в составе высококачественной аппаратуры, должен иметь хорошие технические характеристики: низкий уровень собственных шумов и коэффициента гармонических искажений, высокий динамический диапазон и амплитудно-частотную характеристику, обратную АЧХ канала записи при "изготовлении" винилового диска.
Входные и выходные импедансы также должны обеспечивать правильное согласование магнитной головки и основного усилителя 3F. Оптимальное сопротивление нагрузки составляет 47kΩ. При таком сопротивлении большинство головок гарантированно не будут иметь заметных электрических резонансов в рабочем диапазоне частот и максимального соотношения сигнал/шум. Искажения и шумы, вносимые картриджем в общий звуковой тракт, невелики, поэтому степень искажений и шумов в тракте в значительной степени определяется характеристиками корректора. <Поэтому "стандартными" считаются схемы предусилителей-корректоров, согласованные по входу с выходом магнитных звукоснимателей, работающие на сопротивление нагрузки 47 кОм. Для всех корректоров номинальный входной уровень составляет 2,5 мВ, а выходной импеданс - 1 кОм.
По субъективной оценке "транзисторный" звук гораздо приятнее и "мягче", чем звук микросхем. Технические характеристики такого усилителя: Максимальное входное напряжение........ Кроме того, транзисторные схемы склонны к росту нелинейных искажений с уменьшением частоты воспроизводимого сигнала и, хотя это можно устранить введением глубокой обратной связи, но это существенно снижает уровень выходного сигнала и требует дополнительных промежуточных каскадов усиления.
Поэтому за основу предварительного усилителя-корректора я взял стандартную классическую схему на ОУ: Микросхема включена по схеме неинвертирующего усилителя с выпрямительной цепью R3C3R4C4 в цепи обратной связи. Входное сопротивление самого оп-ампа велико, а сопротивление входного каскада практически определяется резистором R1.
Входной конденсатор C1 обеспечивает развязку по постоянному току и. Вместе с резистором R1 он также образует фильтр низких частот, который ослабляет нежелательные сигналы сверхнизких частот от механических подвижных частей лампы.
Резистор R2 определяет коэффициент усиления каскада и позволяет регулировать его при необходимости. При использовании деталей с номиналами, указанными на схеме, коэффициент усиления корректора на Гц составляет 80 38 дБ. Настройки не требуется, но вы можете регулировать коэффициент усиления усилителя, изменяя резистор R2. А подбором конденсаторов C3, C4 регулировать нарастание или подавление высоких и низких составляющих частотной характеристики.
Для желающих поэкспериментировать предлагаю еще одну схему из литературы - корректор на одном ОУ с малошумящим транзисторным каскадом на входе. В этом корректоре для снижения шума на входе установлен дифференциальный каскад на малошумящих транзисторах, что позволяет совместить простоту корректора на микросхеме с возможностью получения малого шума за счет использования такого входного каскада.
Корректор имеет следующие основные характеристики: Максимальное входное напряжение ......... Конденсатор С2 обеспечивает стабильность работы корректора на ВЧ. Других особенностей корректор не имеет и может быть собран на современной элементной базе без каких-либо изменений: Основные трудности Плееры "солидных" и известных фирм, как правило, не содержат никакого предусилителя, по крайней мере я нашел именно такие.
Они просто имеют прямой выход с картриджа. Некоторые объясняют это тем, что все предусилители должны находиться как можно дальше от источников сильных помех, таких как электродвигатели и трансформаторы. В хороших проигрывателях часто используются небольшие низковольтные двигатели постоянного тока с источником питания в виде выносного "адаптера".
Вероятно, это имеет смысл. В любом случае, предварительный усилитель-корректор обязательно должен быть помещен в экранирующий металлический корпус, соединенный с "общим" проводом схемы! Примеры готовых конструкций Все металлические детали должны быть соединены с "общим" проводом GND в одной точке, обычно на входе платы предварительного усилителя.
Все металлические детали должны быть соединены с "общим" проводом в одной точке, обычно на входе платы предварительного усилителя.
Какие нужные слова... супер, замечательная фраза
Вы не правы. Я уверен. Могу это доказать. Пишите мне в PM, поговорим.
Готов разместить вашу сылку у себя на сайте, очень понравился ваш материал.