Формы работы с одаренными детьми

Формы работы с одаренными детьми

Формы работы с одаренными детьми Рождение одаренного ребенка - большая радость для семьи и общества. И главной задачей их представителей должно стать своевременное рассмотрение способностей одаренных детей. Акцент на раскрытие таких способностей делается в первую очередь в школе - месте, где воспитываются думающие, творческие и самостоятельные личности. Естественно, в школе есть свои особенности работы с одаренными детьми, которые, на самом деле, не так часто встречаются в жизни каждого учителя.

Одаренный ребенок требует особого внимания и условий для обучения. Важно не только своевременно выявить у такого ребенка определенные способности, но и приложить максимум усилий для того, чтобы развить из него личность. На протяжении многих лет школьные программы разрабатывались с расчетом на обучение детей со средними способностями и с отдельными материалами и нормами для детей с задержкой развития. В то же время программы для одаренных детей начали появляться не так давно. Но тот факт, что начали разрабатывать методы работы с ними, обнадеживает.

Что такое одаренность? Выявить одаренность у детей на практике непросто. В данном случае особенно актуально психологическое обследование школьника с последующим опросом его одноклассников, родителей и учителей.

В данном случае особенно актуально психологическое обследование школьника с последующим опросом его одноклассников, родителей и учителей.

Под одаренностью следует понимать постоянно развивающееся качество психики, благодаря которому человек имеет вполне реальную возможность достичь выдающихся результатов по сравнению с результатами других людей в одном или нескольких видах деятельности. На фоне сверстников одаренные дети обычно выделяются особыми достижениями или имеющимися у них внутренними задатками. Выявить такого ребенка можно по ряду признаков, которые проявляются в его деятельности - об этом позже.

Считается, что одаренность лучше всего рассматривать как сочетание повышенного уровня интеллектуальных способностей с особой находчивостью и упорством. Такие дети чаще всего проявляют интерес ко всем областям науки, у них много идей и огромное желание узнавать новое. Поэтому так важно, чтобы взрослые поддерживали это стремление и помогали таким детям найти себя.

При работе с одаренными детьми крайне важно не "возводить их на пьедестал" и в то же время действительно адекватно оценивать их достижения и интеллектуальные способности, избегая их публичного принижения.

При работе с одаренными детьми важно не воспитывать в них "звездную болезнь", возводя их на пьедестал почета, но в то же время действительно адекватно оценивать их достижения и интеллектуальные способности, избегая их публичного принижения.

При работе с одаренными детьми необходимо понимать, что они не могут быть одаренными.

Необходимо понимать, что одаренные дети не обязательно будут эмоционально и социально развиты в соответствии со своим возрастом. Скорее наоборот: ученик с особыми способностями часто испытывает трудности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми, не всегда способен контролировать себя и вести самостоятельную работу, часто нуждается в помощи и поддержке. Нередки задержки физического развития, что отражается на почерке и несовершенной координации движений. Характеристика одаренных детей Одаренных детей можно охарактеризовать следующим образом:

Они отличаются широким восприятием, тонко чувствуют все, что происходит вокруг, любознательны, пытаются выяснить, из чего сделаны приборы и предметы.

Они обладают широким восприятием, тонко чувствуют все, что происходит вокруг, любознательны, пытаются выяснить, из чего сделаны приборы и предметы.

Они обладают широким восприятием.

Проявляют особый интерес к мироустройству и изменениям в нем в силу различных обстоятельств, могут держать под контролем сразу несколько процессов, с удовольствием исследуют все, что их окружает. Они легко устанавливают логические связи между предметами и явлениями, делают выводы, придумывают альтернативные схемы их развития.

Обладают отличной памятью, рано начинают говорить, имеют солидный объем информации, которую активно используют. Имеют богатый словарный запас, ясно и четко выражают свои мысли, с удовольствием придумывают новые слова. Им не нравится, когда кто-то пытается навязать им готовые решения или ответы, так как они получают огромное удовольствие от самостоятельного поиска решений в течение длительного времени, не теряя при этом высокого уровня восприятия.

В некоторых случаях имеют особые способности к логике и математике, что позволяет им совершенствовать свои навыки чтения. Могут оставаться сосредоточенными в течение длительного времени при настойчивом подходе к решению проблем. Не осознавая недостатка опыта, могут пытаться выполнять задания, которые слишком сложны для них без помощи и поддержки.

Психосоциальная чувствительность: Характеризуются нравственным развитием, которое опережает познание, обладают обостренным чувством справедливости. Остаются требовательными не только к себе, но и к другим, считая, что необходимо всегда оставаться справедливыми и честными. Обладают богатым воображением и фантазией, которые часто используют при работе над решением проблем.

Обладают прекрасным чувством юмора, особенно любят шутки и забавные несоответствия. Из-за отсутствия эмоционального равновесия часто проявляют нетерпение.

Могут проявлять повышенную уязвимость и страхи, особенно чувствительны к невербальным сигналам. Могут иметь негативное восприятие себя как личности, им не хватает способности и желания общаться со сверстниками. Особенности физического развития: Имеют двигательные нарушения, которые отстают от когнитивных способностей. Проблемы со зрением с изменением фокуса.

Одаренность в определенных областях Одаренность у детей может проявляться в самых разных областях их деятельности и даже в нескольких сразу. Музыкальная деятельность Дети, музыкально одаренные с раннего возраста, могут проявлять интерес ко всему, что издает звуки. Уже в возрасте одного года такие дети способны распознавать мелодии и пытаются повторять их, соблюдая ритм и попадая в ноты.

Некоторые малыши пробуют петь еще до того, как произносят свои первые предложения. В возрасте лет у музыкально одаренных детей просыпается желание заставить предметы издавать звуки. Они с удовольствием осваивают музыкальные инструменты, сначала детские, а затем и настоящие. Их не отпускает желание придумать что-то новое, от себя. Их первые музыкальные произведения станут доказательством перехода на новую ступень музыкальной одаренности.

Художественная деятельность Эти дети с самого раннего возраста прекрасно умеют создавать визуальные образы.

Они очень наблюдательны, чувствительны и обладают способностью замечать все красивое и яркое и запоминать эти образы надолго.

Особенное значение в развитии художественного таланта имеет активность и желание узнать что-то новое в этой области. Творческий поиск станет основным источником энергии для одаренного любого масштаба. Математическая деятельность Одаренные в этом отношении дети проявляют способности уже в трехлетнем возрасте. Их интерес к цифрам очевиден. Они ищут их в книгах, на улице, на экране телевизора, самостоятельно пробуют различные комбинации.

Они ищут их в книгах, на улице, на экране телевизора, пробуют различные комбинации.

Первые примитивные арифметические действия выполняются с большим энтузиазмом. К одному году эти дети могут легко работать с двух- или трехзначными числами в уме, а в первом классе их интересует содержание старших учебников по математике.

Математически одаренным детям не составит труда придумать в уме сложную шахматную комбинацию. Если научить их играть в шахматы, то уже в возрасте одного года они могут показать феноменальные результаты. Литературная деятельность Литературные таланты раскрываются в основном в школьном возрасте, и лишь в некоторых случаях подобные способности проявляются у дошкольников.

Такие дети обычно проявляют интерес к звучанию слов, обожают рифмы, радуются возможности услышать новые слова и словосочетания. Сочинения таких детей в школе отличаются от сочинений их одноклассников - они обычно самые содержательные, творческие и выразительные. Социальные таланты Социально одаренные дети всегда являются лидерами.

Они уверены в себе, всегда стараются проявить инициативу, имеют развитую речь, не стесняются обращаться как к взрослым, так и к детям. У таких детей свой подход ко всему, с чем они сталкиваются, и все им всегда интересно. Методы работы с одаренными детьми в начальной школе Одаренные дети начальной школы по сравнению со своими сверстниками имеют высокий уровень интеллектуальных способностей: они легко воспринимают учебный материал, стараются творчески выразить себя, проявляют активное желание узнать что-то новое, получают радость и удовлетворение от собственного умственного труда.

Поэтому так важно разрабатывать методы работы с одаренными детьми уже в начальной школе. В образовательном процессе необходимо обеспечить индивидуальный подход к таким детям, который будет способствовать развитию их способностей. Деятельность учителя в этом направлении должна быть как учебной, так и внеклассной. Какие бывают виды урочной деятельности? Урочная деятельность может включать: проблемное и развивающее обучение;

.

Навигация

thoughts on “Формы работы с одаренными детьми ”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *