Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром

Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром

Они оба пошли по его стопам и сделали карьеру профессиональных музыкантов, хотя и в разных направлениях. Первый нашел себя в хип-хопе, второй остался в классической музыке. Ваш дебют в Берлинской филармонии включает произведение, которое вы записали с Венским филармоническим оркестром чуть более двух лет назад, - Скрипичный концерт Шенберга.

По Вашему мнению, фигура Шёнберга и его влияние на музыку XXI века не выходят за рамки общепринятых канонов? MB То, что Шенберг сделал для развития музыки в ХХ веке, сам композитор считал вполне естественным и абсолютно необходимым. В молодости он относил себя к постбрамсианцам, но это было до его занятий с Александром фон Землинским. <Эти занятия привнесли вагнеровский гармонический язык в собственную музыку Шёнберга. Именно этот симбиоз - гармонический язык Вагнера в сочетании с системой звуковой организации и контрапункта Брамса - повлиял на выбор Шёнбергом нового направления.

Вы не можете этого сделать.

Не могу не процитировать знаменитую фразу Шенберга: "Я рад, что в репертуаре появилось еще одно невозможное произведение", отметив при этом, что Скрипичный концерт не только технически сложен, но и труден для понимания "для головы" музыканта. Когда Вы начинаете разучивать произведение, воспринимаете ли Вы подобные композиторские комментарии как профессиональный вызов?

МБ Это, конечно, настоящий вызов. Технически он, пожалуй, превосходит любой другой концерт в скрипичном репертуаре! В то же время современность этой музыки слышна невооруженным ухом, и перед солистом стоит задача сделать заметным влияние Брамса в этом произведении и в большинстве других его додекафонических опусов.

Перед скрипачом также стоит задача сделать заметным влияние Брамса в этом произведении и в большинстве других его додекафонических опусов.

Скрипичный концерт наглядно демонстрирует, что Шёнберг является одновременно новатором и традиционалистом. Одной из особенностей этого произведения является довольно автономная партия скрипки. Создает ли это для Вас трудности во взаимодействии с оркестром? МБ Партия скрипки полностью сольная в гораздо большей степени, чем в скрипичном концерте Берга.

Но в то же время музыкальный материал рассматривается как единое целое, а это значит, что очень редко оркестр играет чистый аккомпанемент. Насколько отличалось отношение Булеза как дирижера от его композиторского восприятия музыки отца двенадцатитоновой системы? МБ Булез, как композитор и дирижер, с интересом изучал партитуры Шенберга. Существенной разницы не было. Его подход к дирижированию вырос из его собственной музыки; его поздние сочинения наиболее сильно повлияли на принципы его дирижерской практики.

Вы знаете, я не ошибусь, если скажу, что сам Булез оказал огромное влияние на вас как на музыканта? Почему, зная "изнанку" скрипки как инструмента, он не внес свои масштабные произведения в скрипичный репертуар? Это второе произведение, одно из главных в его позднем композиторском наследии, особенно важно для сольного скрипичного репертуара. Музыка Булеза, его дирижерский опыт и весь его подход к музыке в целом очень сильно повлияли на мой образ мышления, но об этом можно говорить часами... YH Ваше видение музыки кажется мне более дирижерским, более экспансивным, чем у "классических" солистов.

У вас более дирижерское видение музыки.

МБ У меня был опыт исполнения концерта Моцарта несколько раз без дирижера. Конечно, это можно делать время от времени, но я прекрасно понимаю, что я не настоящий дирижер, хотя мне нравится делать это время от времени, если у меня есть такая возможность. Невозможно заменить хорошего дирижера. Как Вам пришла в голову идея создать такой сплав виртуозной итальянской музыки разных эпох? МБ Мне показалось интересным проследить, как менялась скрипичная музыка в Италии на протяжении веков.

В произведениях, представленных на этом диске, можно обнаружить, что те черты, которые мы традиционно связываем со стилем Паганини - крайняя эмоциональность и безумная виртуозность - присущи всей скрипичной музыке итальянских композиторов. Среди избранных композиторов, чья музыка звучит на диске, - ныне живущий Сальваторе Скаррино. Какое впечатление он произвел на Вас? МБ Его музыка уникальна и очень трудно поддается описанию, потому что Скаррино потрясающе создал новый мир звуков. Мне с самого начала показалось увлекательным отправиться на поиски чувственной красоты через неортодоксальные звуки его композиций.

При личной встрече со Скаррино мы вкратце обсудили его пьесы. Было очень приятно, что он помог мне уточнить некоторые детали спектакля. В общем, эта беседа с мастером помогла мне лучше понять его взгляды, помимо композиторских. JCh На Ваших концертах в Берлинской филармонии вместо заболевшего Зубина Меты выступал Василий Петренко, художественный руководитель двух европейских оркестров.

Я никогда не выступал с ним раньше, но наш двойной дебют с Берлинской филармонией - это большое событие. В идеале, особенно при таком контрастном и сложном репертуаре, отношения между солистом и дирижером должны перерасти в настоящее партнерство. Очень важно работать вместе над созданием интерпретации, а не занимать пассивную позицию, когда каждый погружен в свои собственные мысли.

Как я прочитал, солист и дирижер должны работать вместе над созданием интерпретации.

Я читал, что вы недавно выступали с Одесским филармоническим оркестром. Планируете ли Вы также приехать в Россию, страну, с которой Вы так или иначе связаны генетически? МБ Я бы очень хотел, но, к сожалению, на данный момент таких планов нет. Надеюсь, они появятся в будущем.

Навигация

thoughts on “Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром ”

  1. Я извиняюсь, но, по-моему, Вы допускаете ошибку. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.

  2. Присоединяюсь. Это было и со мной. Можем пообщаться на эту тему. Здесь или в PM.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *