Как описать внешность персонажа

Как описать внешность персонажа

Главная " Как написать книгу " Написание книги: Как создать персонажа? Однако для того, чтобы образ был цельным и "живым", над ним придется потрудиться, придумывая и прописывая все его элементы. Итак, из чего же состоит образ любого персонажа? Из двух основных частей - внешнего облика и внутреннего мира.

А каждая из этих частей, в свою очередь, состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. Создание внешнего облика персонажа 1. Визуальная внешность. Общие визуальные элементы - цвет глаз, волос и кожи, рост и вес, телосложение, характер, наличие или отсутствие конечностей, походка - горбатая или с прямой спиной. <Дополнительные элементы - необычная форма ушей или губ, прическа, шрамы, хромота, очки, родинки, борода усы, веснушки и т.д. Внешний вид - это знак. А наше сознание наполнено стереотипами, которые реагируют на знаки. Как при слове "яблоко" мы представляем себе образ фрукта и его вкус, так и при описании персонажа мы ассоциируем его внешность с характерными чертами характера. Например, пухлого и коротко стриженного мужчину многие считают милым, рыжеволосую и зеленоглазую женщину - страстной и свободолюбивой, хромого черноглазого мужчину со шрамом - определенно бандитом, голубоглазую блондинку - близоруким ангелом.

И так далее. Выбирая цвет глаз и волос персонажа, мы не только устанавливаем свой собственный идеал, но и подсознательно приписываем ему черты стереотипа. И на этом можно сыграть, сделав пухленького "goody-goody" главным злодеем, а белокурого ангела - демоном, удивив читателей неожиданностью восприятия. Одежда и обувь. Мы одеваемся сами, исходя из черт характера в повседневной жизни, по необходимости сезона или работы, по моде, по национальному признаку или особенностям субкультуры эмо или гота.

Мы одеваемся и наряжаем своих персонажей по тем же принципам. И точно так же мы выбираем цвет и фасон одежды и обуви, аксессуары вроде шейных платков и шляп. Знающим людям одежда и цвет могут многое рассказать о нас самих - о нашей личности, о наших симпатиях и антипатиях, о наших страхах.

При работе над образом героя знание психологических характеристик - хотя бы цветовой гаммы - может оказаться очень полезным. Также полезно изучать местные субкультуры - они символичны, и вы можете использовать их для создания чего-то своего. Слуховое и кинестетическое тактильное восприятие. Слуховое восприятие относится в первую очередь к тембру голоса. И вы можете играть на соответствии и несоответствии голоса и изображения, разнообразя образ и удивляя читателя.

Многие, наверное, замечали, что иногда голос соответствует внешнему облику - у приятной на вид женщины тихий, спокойный, мелодичный голос. А иногда нет - у невысокой, хрупкой девушки хриплый бас. К слуховому восприятию образа также относятся все звуки, которые издает человек: кашель, хрюканье, сопение, восклицание, смех. А человек, который без устали сопит или сморкается, вызывает определенную эмоциональную реакцию, которая дополняет образ.

А также вокальные особенности национальных черт речи - известное диалектное "оканье" или "яканье", "проглатывание" последнего слога и т.д. Весь спектр человеческих эмоций отражается в голосе - в удивленном восклицании, в повышении тона при гневе, в заикании при смущении, в крике при недовольстве и т.д. Русский язык богат описаниями эмоций, нужно только найти подходящее для вашего персонажа.

Кинестетическое восприятие - это ощущения человека. Запахи, интуитивное восприятие, ощущение ауры. Есть известные выражения - "у него была аура опасности", "у него была тяжелая энергия, и он был подавляющим".

Не нужно много говорить о запахах, это и так понятно. И не стоит пренебрегать этими ощущениями, они являются неотъемлемой частью персонажа и добавляют ему "жизненной силы". Литературный курс "Создай героя" Подходит для тех, кто начинает писать книгу, и тех, кто хочет доработать и "оживить" уже готового персонажа.

За 14 дней вы получите всю необходимую теорию и пошаговые практические задания. В конце курса у вас в руках будет полная история персонажа. Вы будете знать его мотивы и придумывать яркие сюжетные повороты, которые наилучшим образом покажут развитие персонажа. Заказать курс 4. Эмоциональные и поведенческие реакции. Мимика, жесты, изменения в движениях или цвете лица - все это дополняет облик персонажа.

Без них он кажется картонным, нарисованным, ненастоящим, неживым. Эмоциональные реакции - это, по сути, эмоциональный ответ на собственные или чужие слова, на поведение, на неожиданную встречу, на чувства, которые один персонаж испытывает к другому, на отношение к происходящему. Так, персонажи бледнеют от гнева, краснеют от ярости, розовеют от смущения, зеленеют от тоски.

Они улыбаются весело или сердито, морщатся от досады, щурятся от подозрительности, делают мимику в дразнилке. Поведенческие реакции - это видимые формы поведения, будь то жесты или движения, которые являются привычными или меняются в различных ситуациях. Привычные реакции - это машинные движения, те, которые мы сами уже не замечаем, но постоянно делаем.

Некоторые люди любят накручивать прядь волос на палец, некоторые - щипать мочку уха, некоторые - чесать нос или пятку, а некоторые - жестикулировать и размахивать руками в поддержку разговора. Сюда же можно отнести походку и осанку - на диване или за столом часто можно встретить: "непринужденно раскинувшись на диване" или "привычно задрапировав ноги в кресле".

Вариантов много, и часто автор переносит свои собственные привычки на персонажа, не осознавая этого. Меняющиеся реакции - это изменения в привычных действиях или в действиях, которые зависят от ситуации.

Например, сутулиться на холодном ветру, вздрагивать и оглядываться, когда кто-то резко кричит, трясти пальцем или сжимать кулак, потягиваться или потирать копчик после долгого сидения, опаздывать и так далее.

Конечно, вы не можете включить все эти элементы в первоначальное описание персонажа, но вы можете постепенно развивать их, вплетая в сюжетную линию по ходу дела. Но сначала их нужно придумать и собрать в целостный образ. В этом может помочь наблюдение - за собой, за другими, за случайными прохожими. Любой человек - это, по сути, готовый персонаж произведения, с которого можно скопировать внешность.

Также можно позаимствовать внутренний мир, о котором мы поговорим во второй половине статьи.

Навигация

thoughts on “Как описать внешность персонажа ”

  1. Абсолютно с Вами согласен. В этом что-то есть и мне кажется это очень отличная идея. Полностью с Вами соглашусь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *