Как правильно определить проблему в ЕГЭ по русскому языку

Как правильно определить проблему в ЕГЭ по русскому языку

Снежана Денисовна Как правильно определить проблему в сочинении ЕГЭ по русскому языку Правильное определение проблемы - это первый критерий теста, который может быть оценен максимум в один балл. Но есть нюанс: если поставленный вопрос не засчитывается, то К1-К4 обнуляются, то есть выпускник теряет девять первичных баллов.

Проблема - это не проблема.

Так что только от него или нее зависит, получит ли он или она на экзамене оценку выше 80 баллов. Как найти проблему в тексте ЕГЭ по русскому языку? Чтобы понять, как определить проблему сочинения ЕГЭ, важно знать, что это такое и как ее сформулировать. Проблема - это вопрос, который задает автор.

Проблема - это вопрос, который задает автор.

Она может быть написана с помощью процессуального слова, отглагольного существительного - например, проблема того, что что-то влияет на что-то, или вопрос о том, как что-то влияет на что-то? Речь должна идти о человечности и морали, поэтому стоит сосредоточиться на наставлениях в тексте.

Трудности могут возникнуть с текстами, в которых много тезисов или иронии. В этом случае важно помнить, что главный вопрос в тексте может быть только один, и он обязательно моральный. Если автор выдвигает два или более равнозначных тезиса, стоит выбрать один из них и сформулировать проблему исходя из него.

Главное, чтобы в тексте было не менее двух иллюстраций к выбранной проблеме. Если суть текста кажется безнравственной или наставление выглядит неоптимистичным, значит, автор иронизирует. В этом случае его позиция прямо противоположна, и это следует учитывать. Алгоритм выявления проблемы в сочинении Чтобы понять, как выявить проблему сочинения ЕГЭ, нужно разработать алгоритм ее поиска и следовать ему.

Чтобы понять, как выявить проблему сочинения ЕГЭ, нужно разработать алгоритм ее поиска и следовать ему.

Это поможет вам избежать ошибок и получить более высокий балл на экзамене по русскому языку, сэкономив при этом время на проверку. Прежде чем определить проблему сочинения ЕГЭ, стоит найти авторскую позицию. Это моральное наставление автора, которое может быть написано непосредственно в публицистическом тексте или зашифровано в словах или мыслях героя-повествователя в художественном тексте.

Авторская позиция - это моральное наставление, которое может быть написано непосредственно в публицистическом тексте или зашифровано в словах или мыслях героя-повествователя в художественном тексте.

Чтобы найти ее, необходимо определить тему и все микротемы текста, а затем в их рамках сформулировать мораль, то есть авторскую позицию. С авторской позиции стоит задать специальный вопрос, то есть вопрос, который требует общего ответа, а не краткого "да" или "нет". Этот вопрос и будет являться проблемой.

Необходимо найти в тексте два примера, которые иллюстрируют переход от вопроса к авторской позиции, то есть помогают ответить на поставленный вопрос. Это докажет, что такая проблема действительно поставлена автором. Чего следует избегать при формулировании проблемы Теория по К1 не заканчивается на том, как определить проблему сочинения ЕГЭ.

Помимо этого, нужно помнить о типичных ошибках и недостатках, которые обычно встречаются во вступлении. Так, в сочинении следует избегать: общих вопросов, на которые можно ответить "да" или "нет"; формулировки проблемы без процессуального слова, если не использовать глагол, то проблема становится темой; лучше сформулировать ее с помощью вопроса; лишних предложений во вступлении, лучше ограничиться предложением с проблемой, так как чем больше слов, тем больше вероятность ошибок; определяя тип проблемы, легко допустить фактические или логические ошибки; формулировки двух и более вопросов, проблема может быть только одна.

В эссе встречаются следующие ошибки.

Особое внимание стоит уделить нравственным вопросам, поднимаемым автором, и его наставлениям, и тогда девять основных для содержания текста моментов точно не будут потеряны.

Специально для вас мы внимательно и тщательно отобрали только лучшие советы по написанию сочинения, пообщались с преподавателем Татьяной Алтуховой и нашли примеры готовых работ. В общем, читайте дальше и сдавайте ЕГЭ на оценки. Это поможет вам составить план будущего сочинения. Татьяна Алтухова, эксперт по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, рассказывает, как извлечь из задания самое важное: Итак, без лишних шпаргалок, а просто исходя из задания, получается структура сочинения на ЕГЭ по русскому языку.

.

Сначала вы формулируете, что и как рассуждает автор, к какому выводу он приходит, а затем излагаете свое аргументированное мнение об этом.

Главное - не перепутать рассуждения. Здесь опять же поможет подробный разбор от нашего эксперта: Проблема - это сложный теоретический, чаще всего моральный вопрос, который автор решает в своем тексте. То есть текст, который лежит перед вами, - это ответ на тот вопрос, ту проблему, которая была в голове у автора, когда он его писал.

Иными словами, текст, который лежит перед вами, - это ответ на тот вопрос, ту проблему, которая была в голове у автора, когда он его писал.

Проще говоря, мы должны сформулировать вопрос, исходя из полученного ответа. Внимание, первый подводный камень! В тексте может быть более одной проблемы. Ваша задача - выбрать только одну, а затем посвятить ей все свое эссе, не отвлекаясь на другие.

Также существует ответ на проблему, которую поставил автор, а затем вы озвучили в своем эссе. Это позиция автора, которая является основной точкой текста. Как понять, что вы ничего не перепутали? Вот пример из конкретного эссе. Задается вопрос: можно ли манипулировать понятием справедливости? Этот вопрос задается автору предлагаемого для анализа текста. Или формулируется в повествовательном предложении: Автор предложенного для анализа текста ставит проблему манипулирования понятием справедливости.

То есть авторская позиция: Человек не должен манипулировать справедливостью и другими общечеловеческими ценностями, потому что невозможно нивелировать понятия добра и зла.

Нередко, правильно найдя ключевые слова в тексте, мы неправильно формулируем вопрос, подменяя его другим, ответа на который в тексте нет. Если мы видим проблему, но не видим позиции по ней, автор не высказывает мнения по этому вопросу, не выражает отношения к нему, значит, мы неправильно определили проблему, формулировка нуждается в уточнении.

Как прокомментировать проблему текста Итак, проблема и позиция автора ясны, теперь нужно добавить к ней комментарий. А именно, показать, КАК автор поставил вопрос, над которым размышлял, и как он пришел к ответу, который и стал главной мыслью текста. Татьяна Алтухова предупреждает: Комментарий должен включать не менее двух примеров-иллюстраций из текста, важных для понимания проблемы.

Этими примерами могут быть небольшие цитаты! Очень важно, чтобы комментарий и примеры показывали логику движения мысли автора. Ваш отзыв может быть основан на задании 24, но вы не можете полностью пересказывать отзыв в этом задании - это не будет засчитано.

Ошибка номер один, которую допускают в комментариях, - это чрезмерное перефразирование. Помните, что все, что вы говорите о тексте, вы даете через призму отношения, оценки или намерения автора: на что он обратил внимание, что сказал с гордостью или, наоборот, с горечью. Именно он является главным героем комментария, а не персонажи или явления оригинального текста. Ваше мнение и аргументы в сочинении по русскому языку Часто бывает нелегко высказать свое аргументированное мнение, поэтому у многих возникает желание открыть "банк аргументов".

Татьяна Алтухова и я предупреждаем - не нужно этого делать, вы станете гораздо более разносторонним солдатом, научившись аргументировать собственную позицию. Итак, ваша позиция должна включать всего два элемента: согласие или несогласие с позицией автора и обоснование своего мнения. Аргументация собственного мнения - это доказательство вашей позиции.

Выбирая аргумент из литературы, помните, что у таких доказательств есть возрастной ценз: экзаменатор имеет право дисквалифицировать аргумент, который не соответствует возрасту пишущего.

И особенно это касается детской литературы, из которой выросли выпускники средней школы. На экзамене серьезные проблемы, поэтому и аргументы должны соответствовать им.

Каждый аргумент должен быть уместен.

Любой аргумент должен включать: краткое описание эпизода, на основе которого вы доказываете свою точку зрения.

Литературный аргумент также должен включать фактическую информацию: имя автора, название произведения и вывод, который соответствует вашей позиции и делает аргумент законченным доказательством.

В дополнение к тому, чтобы правильно подобрать аргументы, вам необходимо представить их доказательно, чтобы не допустить логической ошибки. Помните, что аргументы доказывают вашу позицию, с которой вы согласны, а не просто иллюстрируют проблему, которую вы выделили в тексте. Тургенева "Отцы и дети". Ведь в начале романа Базаров отрицает все духовное и нравственное, что есть в человеке, в том числе и свою ценность для всех остальных. Как видите, в аргументе нет ни слова об уникальности любого человека, о которой говорилось в положении.

Это логическое заблуждение. А вот пример доказательно изложенного аргумента. Обратите внимание, что в нем есть заключение, которое повторяет позицию, которую доказывает автор эссе. Автор считает, что каждый человек может быть бескорыстным. Я не могу не согласиться с мнением автора, потому что каждое живое существо способно на любовь, а значит, и на самопожертвование. Так, в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" Маргарита, чтобы быть с мастером, идет на сделку с дьяволом.

Она готова отдать даже свою бессмертную душу, чтобы помочь любимому.


Навигация

thoughts on “Как правильно определить проблему в ЕГЭ по русскому языку ”

  1. Подтверждаю. Я присоединяюсь ко всему выше сказанному. Можем пообщаться на эту тему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *