Лабораторные работы по биологии 8 класс

Лабораторные работы по биологии 8 класс

Структурные функции 3. Сравните диаграммы распределения элементов в земной коре и их содержания в живых организмах. Распределение элементов в земной коре A и в живых организмах B 4. Сделайте вывод о структуре клетки человеческого тела. Тема: Изучение коленного рефлекса и наблюдение за коленным рефлексом в эксперименте. Цель: наблюдение за возникновением коленного рефлекса при механическом воздействии. Оборудование: молоток из детского строительного набора. Как выполнить: 1. Второй ученик, экспериментатор, наносит легкий удар молотком по сухожилию мышцы коленного сустава правой ноги.

Эксперимент повторяется с левой ногой. Сравните рефлекторный ответ на механическое воздействие. Сделайте вывод. Тема: Физиологические тесты, иллюстрирующие работу мозжечка.

Цель.

Цель: познакомить учащихся с функциями мозжечка. Оборудование: таблица "Строение головного мозга". Испытуемый закрывает глаза, вытягивает правую руку вперед с выпрямленным указательным пальцем, а остальные пальцы сжимает в кулак. Затем он прикасается кончиком указательного пальца к своему носу. Оценка результатов Нормальный, здоровый человек выполняет это задание. При мозжечковой дисфункции это задание выполнимо только при опущенной руке. <В парах тест выполняется для торможения движений по инерции. Испытуемый сгибает руку в локте. Экспериментатор берет его предплечье за запястье и просит испытуемого потянуть руку к себе, преодолевая сопротивление. Затем, неожиданно для испытуемого, экспериментатор отпускает его или ее руку. Рука испытуемого делает короткий рывок и останавливается. Сделайте выводы, ответив на следующие вопросы. Какую функцию мозжечка вы определили с помощью теста на паралич? Какую функцию мозжечка вы определили с помощью торможения движений, производимых по инерции?

Почему, когда опьяневший человек пытается сделать один шаг, он часто по инерции делает несколько шагов в том же направлении? Цель: Ознакомиться с безусловными рефлексами продолговатого мозга, среднего мозга и промежуточного мозга. Процесс 1. Ручкой ложки экспериментатор прикасается к задней поверхности языка. Возникает непроизвольный глотательный рефлекс. Испытуемый делает несколько глотательных движений подряд. Когда у него во рту не останется слюны, глотательный рефлекс не возникнет.

Обследуемый делает 2-3 быстрых, глубоких вдоха и выдоха. После этого его дыхание на мгновение останавливается. Ответьте на следующие вопросы.

Какие функции продолговатого мозга были обнаружены в этих экспериментах? Какие еще функции этой части мозга вам известны? Средний мозг Экспериментатор просит испытуемых выполнить задание, например, прочитать короткий текст.

В тот момент, когда все испытуемые начали читать, он внезапно и довольно сильно стучит карандашом по столу. В этот момент большинство испытуемых прекращают чтение и непроизвольно поворачивают голову в сторону источника звука.

Испытуемый смотрит на зажженную лампу. Виден один источник света. Теперь он слегка надавливает на одно из глазных яблок и снова смотрит на источник света. Объект начинает двоиться, видны две лампочки. Это происходит потому, что правильная установка глаз, контролируемая средним мозгом, была нарушена. Испытуемый закрывает глаза и вытягивает вперед правую руку с согнутым указательным пальцем и остальными пальцами, сжатыми в кулак.

Какие функции среднего мозга выявили эти эксперименты? Вы, наверное, замечали, что в общественных местах двери чаще всего открываются наружу - с какой функцией среднего мозга это связано?

Экспериментатор со средним мозгом просит испытуемых заниматься своими делами. Затем он внезапно дает громкую команду: "Стоять! Испытуемые замирают в различных позах, что является поздним рефлексом среднего мозга. Сделайте выводы, ответив на следующие вопросы: 1.

<Назовите рефлексы, центры которых находятся в промежуточном мозге - гипоталамусе? Какие функции выполняет гипоталамус в промежуточном мозге? Цель: определить остроту зрения с помощью экспериментов. Оборудование: Рамки 15х20 см. Деятельность: Разбейтесь на пары.

Один ученик помещает перед глазами на расстоянии 29 см. Первый ученик по команде фиксирует взгляд то на нитках марли, то на тексте. Эксперимент повторяется несколько раз. В результате ученики убеждаются, что невозможно одновременно видеть буквы и марлевый узор. Один ученик садится на стул и смотрит прямо перед собой. Другой ученик по очереди показывает набор предметов, окрашенных в разные цвета.

Объект демонстрируется в движении и в течение короткого времени. Каждая демонстрация должна сопровождаться вопросами: Какой объект был показан? Какой цвет был показан? Сделайте выводы. Цель: опытным путем определить остроту слуха. Оборудование: таблица "Строение органов слуха", сантиметровая лента. Как это сделать: Рассмотрите рисунок и таблицу "Строение органов слуха". Разбейтесь на пары. Один ученик на расстоянии 10 см. Затем поменяйтесь местами. Определяется высота воспринимаемого звука. Тема: Изучение свойств декальцинированной и кальцинированной кости. <Цель: Определить разницу между декальцинированной и кальцинированной костью. Задача: Попробуйте согнуть, а затем растянуть натуральную кость животного. Согнулась ли она? Смогли ли вы ее растянуть? Что происходит, когда вы пытаетесь согнуть кальцинированную кость? Какими свойствами она обладает? Можете ли вы растянуть кость, находящуюся в соляной кислоте? Какими свойствами обладает эта кость? Заключение: В чем разница между декальцинированной и кальцинированной костью? Тема: Первая помощь при растяжениях, вывихах и переломах костей.

Цель: научиться оказывать первую помощь при травмах. Оборудование: шины, бинты, марлевые салфетки, косынка. Научитесь накладывать сдавливающую повязку. Когда она накладывается? Окажите первую помощь при переломах предплечья, плеча, голени и бедра.

У пострадавшего перелом костей черепа, у другого - перелом позвоночника и перелом грудной клетки. Окажите первую помощь. Тема: Определение расположения костей и мышц при внешнем осмотре.

Цель: определить расположение костей и мышц при внешнем осмотре.

Цель: определить расположение костей и мышц. Оборудование: таблицы, рисунки. Изучите схемы костной и мышечной систем. Заполните таблицу 3.

.

Навигация

thoughts on “Лабораторные работы по биологии 8 класс ”

  1. По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, поговорим.

  2. Я присоединяюсь ко всему выше сказанному. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.

  3. Конечно. Я присоединяюсь ко всему выше сказанному. Можем пообщаться на эту тему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *