Логопедические стихи на букву р

Логопедические стихи на букву р

Дети начинают писать ее позже других. Иногда патология затягивается на долгие годы из-за неправильного подхода к проблеме. Длительное бездействие приводит к ухудшению ситуации, человек с возрастом привыкает говорить "карикатурно", переучить его сложнее, чем исправить в раннем возрасте. Неправильная артикуляция может быть следствием: привычки к неправильному произношению с детства; дефектов речевого аппарата: короткая уздечка, длинный или толстый язык, неправильный прикус, высокий свод нёба; гиподинамии артикуляционных органов, когда мышцы работают слабо, человек не может привести их в правильное положение; неправильного восприятия речи; снижения слуха; нарушения речи дислалия, алалия, ротация и т.д.

Гипопедическая артикуляция рта неправильная.

Причины плохой способности говорить необходимо выявлять с младенчества, чтобы облегчить коррекцию. Нарушениями речи занимаются ортодонты и стоматологи. Гиподинамию может исправить логопед, а в тяжелых случаях - невропатолог. Если есть проблемы со слухом, к работе подключаются аудиолог и отоларинголог. Правильная автоматизация Автоматизация включает в себя оттачивание произношения того или иного звука. Начинать нужно тогда, когда взрослый может повторить звук Р без ошибок несколько раз.

После однократного произношения переходят к чтению слогов, слов, предложений и текстов. Чтобы автоматизация прошла успешно, важно соблюдать основные правила ее проведения: Занятия необходимо проводить ежедневно, чтобы добиться положительного закрепления. Перед непосредственной автоматизацией необходимо провести разминку речевого аппарата. Для занятий подойдут специальные упражнения, которые помогут отточить навыки произношения звука Р. Можно широко растянуть рот в улыбке, высунуть язык вперед и прикусить кончик зуба.

Издавайте цокающие звуки, как это делают маленькие дети, когда играют в лошадки. Вытяните язык к кончику носа, подбородку. Упражнения полезны для взрослых, которые уже научились произносить Р.

Эти упражнения полезны для взрослых, которые уже научились произносить Р.

Эти упражнения помогают растянуть уздечку, проработать связки, разогреть мышцы языка перед автоматизацией. Чтобы автоматизация прошла успешно, необходимо следить за правильным положением артикуляционного аппарата. При произнесении R зубы должны быть разомкнуты, рот полуоткрыт, язык тянется кончиком к нёбу, находится в напряженном состоянии. Между нёбом и кончиком языка должно быть отверстие для прохождения вибрирующего воздуха. Голосовые связки производят вибрацию.

Сильный поток воздуха направляется к кончику языка, стимулируя этот орган и заставляя его вибрировать. При автоматизации звука Р у взрослого человека необходимо соблюдать основное правило: переход от легкого материала к трудному. Сначала слоги, слова, предложения, чистоговорки, поговорки, четверостишия, затем переходить к чтению текстов.

Слоги Взрослые, как и дети, должны начинать оттачивать свое произношение на звуках. Сначала произносятся слоги, где звук Р находится в закрытой позиции, затем можно переходить к открытым, читать более сложные сочетания: Первым должно стать звукосочетание DR. Сначала человек должен постараться произнести его чисто, затем перейти к слогам: удр, удр, одр, одр, ядр, ядр, используя все гласные алфавита. Если какой-то слог вызывает затруднения, стоит сконцентрироваться на нем подробнее.

При автоматизации звука Р в слогах необходимо произносить его долго, протяжно, чтобы добиться максимальной вибрации при его произнесении.

Получается, что человек преувеличивает процесс произнесения Р. Тогда звукосочетание DR произносится с открытым гласным, Р стоит в закрытом положении. Важно растягивать его вместе с гласным. Взрослого просят прочитать слоги: dra, dro, dru, dr, drew, dry.

Чтение слогов с буквой Р и гласными в открытой или закрытой позиции: ar, or, ir, ur, yr, yur, yer, ra, ro, ru, ri, ry, ra. Слова Слова следует вводить после того, как человек освоил произношение слогов. Процесс перехода плавный, к слогам dra, dro, dru, dri и т.д. Присоединять согласную нужно по смыслу, образуя слова: друг, дро, дра. Важно следовать правилу от легкого к трудному. Сначала читайте слова с одним слогом, затем образуйте слова с двумя или тремя слогами.

Начинайте автоматизацию со слов, где буква Р находится в конце слова, или с простых сочетаний: мир, пир, бал, сор, бор, кабан, дар, пар, жар, кара, ссора, пора, лира, базар, ковер, ступор, жонглер, помидор, командир, пассажир, офицер, слесарь. После можно переходить к чтению слов с буквой Р в середине: зоркий, лицо, пять, локомотив, пиджак, тормоз, дворецкий, скворец, шприц, партия, норка, штора, статья, мороз и так далее.

При выработке навыка произношения звука Р в конце и середине слова, осуществляется переход к словам, где этот звук является началом: рак, ракета, рок, роковой, расти, Рита, росток, снаряд, рукавица, рубль, рубашка, ручей, руж, рука, рысь, рыба, царский, рожица. Труднее произносить звук, когда он идет после согласных: прыжок, прут, груша, драница, красавица, враг, град, друг, правило, привет, брусника, сравнение.

Завершите работу со словами, в которых буква встречается дважды: фарфор, брюки, говорить, раскрыть, рассмотреть, горизонт, сорт, мрамор, проверить, трещина, параллелограмм, заноза.

Когда взрослый хорошо произносит отдельные слова, стоит перейти к словосочетаниям. Важное условие - чтобы первое и второе слова были на букву Р: red shirt;.

.

Навигация

thoughts on “Логопедические стихи на букву р ”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *