Марий Эл на карте России

Марий Эл на карте России

Он расположен на стыке лесной и лесостепной природных зон. На востоке находится Вятский увал высотой до м, поверхность которого расчленена речными долинами и оврагами; встречаются карстовые формы рельефа. На западе - Марийская низменность, заболоченная. На севере и востоке граничит с Кировской областью, на юго-востоке - с Республикой Татарстан, на юго-западе - с Чувашией, на западе - с Нижегородской областью.

С 4 ноября в составе Горьковского края она стала называться Марийской автономной областью. В состав республики входят 14 административных районов, 4 города и 19 поселков городского типа. Крупные города - Йошкар-Ола, Волжск и Козьмодемьянск. Население - человек. Естественная убыль населения фиксируется как в городах - чел, так и в селах республики - чел.

Миграционный прирост городского населения составил человек, убыль сельского населения - человек. По территории республики на ее южной границе протекает около рек и рек, относящихся к бассейну реки Волга. Климат умеренно-континентальный. С XIII - под игом монголо-татар. Герб Марий Эл представляет собой изображение на щите марийского национального орнамента - древнего символа плодородия, обрамленного колосьями, дубовыми и сосновыми ветвями, символизирующими традиционную привязанность населения республики к сельскохозяйственному труду и лесным богатствам края.

Венки перевиты триколором из полос Государственного флага Республики Марий Эл: лазоревой, белой и алой лентой. В нижней части щита под изображением орнамента надпись "Марий Эл". Марийский народ в своей жизни и хозяйстве издавна был связан с лесом. Появление заводов, торговля с волжскими городами хлебом, маслом, медом, мехами способствовали превращению натурального хозяйства в товарное. Ведущими отраслями промышленности Марий Эл являются машиностроение и металлообработка, производство металлорежущих инструментов, приборов, средств автоматизации, торговля и общественное питание, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, легкая, мясомолочная пищевая промышленность.

Главными промышленными центрами являются города Йошкар-Ола и Волжск. Ведущие предприятия машиностроения и металлообработки - Йошкар-Олинский завод "Электроавтоматика" выпускает приборы и средства автоматизации, ОАО "Контакт" производит детали машин, холодильное оборудование "Марихолодмаш", Марийский машиностроительный завод выпускает спецтехнику, входит в состав концерна ПВО "Алмаз-Антей", Йошкар-Олинский завод лесного машиностроения производит валочно-пакетирующие машины, "Биомашприбор" медицинское оборудование, а также "Железобетон" производит бетонные и силикатные блоки и Марийский нефтеперерабатывающий завод.

Крупные запасы камня и камня, большие запасы камня и древесины, большие запасы камня и древесины, большие запасы камня и древесины.

На территории республики находятся большие запасы строительного камня, керамзита, кирпично-черепичного сырья, карбонатных пород для известкования почв, облицовочного камня, торфа и сапропеля. В сельском хозяйстве ведущее место занимает земледелие по производству зерна, выращиванию овощей, картофеля, льна-волокна. Развито животноводство, которое имеет молочное и мясное направление, а также птицеводство. Имеется аэропорт федерального значения и железнодорожный вокзал в Йошкар-Оле, автовокзалы в Йошкар-Оле и Волжске, а также 14 речных портов в Козьмодемьянске на Волге и четыре порта местного значения, сооружения для разгрузки барж.

Навигация осуществляется по Волге, Ветлуге и Суре. В сельской местности проживает марийское население. В Горномарийском районе большинство из них - горные марийцы, отличающиеся по языку и культуре от луговых марийцев. В Звениговском районе есть несколько чувашских деревень. На юге Мари-Турекского района компактно проживают удмурты. В Параньгинском районе преобладает татарское население. Специалисты высоко оценивают состояние межэтнических отношений в Марий Эл.

Состояние межэтнических отношений в Марий Эл.

Она характеризуется высоким уровнем стабильности - за столетия совместной жизни сформировалась и утвердилась как традиция практика добрососедства. Исторически сложился позитивный характер и в межконфессиональных отношениях. Марийские "священные рощи" и другие языческие элементы с симпатией воспринимаются православным большинством как своего рода экологическое учение.

Все это в совокупности позволяет поддерживать в регионе межэтнический и межконфессиональный мир и взаимопонимание. Социологи констатируют: по результатам опросов абсолютное большинство населения положительно оценивает состояние межнациональных отношений, отсутствие дискриминации по признаку этнической, языковой и религиозной принадлежности, ощущает себя гражданами России, Российской Федерации. Сепаратистские настроения отсутствуют, а их проявления в некоторых соседних регионах воспринимаются как дикость и оцениваются однозначно-негативно.

В документальных источниках марийцы более известны как черемисы. Значение названия "черемисы" до конца не установлено. Доподлинно известно, что часть "мис", как и "мари", означает "человек". Однако, что это был за человек, мнения исследователей расходятся. Одна из версий ссылается на тюркский корень "чер", означающий "сражаться, вести войну". От него же происходит и слово "янычар". Эта версия выглядит правдоподобной, поскольку марийский язык является наиболее тюркизированным из всей финно-угорской группы.

Несколько ученых считают, что оно может быть связано с названием древнерусского народа мери, или меря, населявшего территорию современной Центральной России и упоминавшегося в ряде летописей.

В древности горные и луговые племена, населявшие Волго-Вятское междуречье, назывались черемисами. Первое упоминание о них в году встречается в письме хазарского кагана Иосифа: он упоминает "царемис" среди народов, плативших дань каганату. Русские летописи упомянули черемисов гораздо позже, только в 13 веке, наряду с мордвой, причисляя их к народам, населявшим Волгу.

Сегодня марийцев называют последними язычниками Европы, поскольку народ сумел пронести через века древние верования и обряды, например, похоронные. У горных марийцев, которые вошли в христианскую культуру раньше луговых марийцев, существует традиция нарекать детей христианскими именами, но необычными, отличными от окружающих русских христиан, например, Евстолия Гурьевна, Капитолина Фаддеевна или Фелицита Варсонофьевна. Основной район проживания - территория между реками Ветлуга и Вятка. В зависимости от места расселения, языковых и культурных особенностей выделяют четыре группы марийцев.

Живут за пределами Марий Эл, на территории Кировской и Нижегородской областей. Их язык значительно отличается от традиционного языка, но своей письменности у них не было вплоть до года, когда вышла первая книга на национальном языке северо-западных марийцев.

Сегодня их численность невелика - около тысячи человек. Проживают они в западной части Марий Эл, в основном на южном, частично северном берегах Волги. Культурные различия горных марийцев начали формироваться в X-XI веках, благодаря тесному общению с чувашами и русскими. Они имеют свой горно-марийский язык и письменность.

Значительная по численности группа, состоящая из переселенцев из луговой части Волги на Урал и в Башкортостан. Наиболее значительная по численности и культурному влиянию группа, проживающая в Волго-Вятском междуречье в Республике Марий Эл.

Последние две группы часто объединяют вместе из-за максимального сходства языковых, исторических и культурных факторов. Они образуют группы лугово-восточных марийцев с собственным лугово-восточным языком и письменностью. Численность марийцев, по данным переписи года, составляет более тысячи человек.

Большая их часть, тысячи, проживает в Республике Марий Эл. Чуть меньшая, но самая большая община за пределами Марий Эл - в Башкирии, насчитывающая тысячи человек.

По данным опроса исследовательской службы "Среда" в городе Марий Эл, марийцы под названием "шримисканцы" впервые упоминаются готским историком Иорданом в VI веке.

Они впервые упоминаются готским историком Иорданом в VI веке

Они появляются под названием "шримисканцы". <Под именем "ц-р-мас" они появляются в переписке хазарского кагана Иосифа в 10 веке. Деление марийцев на группы горных и луговых жителей является, по-видимому, наследием той эпохи, второй половины I тыс. I тысячелетия. Продвижение русских в глубь волжских земель привело к тесным контактам с марийцами в XIII веке. Унжа, в XIV веке. Южные марийцы, жившие по соседству с Булгарским государством, а затем с Казанским ханством, испытали сильное влияние булгар и мордвы. Продвижение марийцев на восток началось в конце XVI века. Своей письменности у марийцев не было, поэтому наиболее информативными источниками по средневековой истории считаются русские летописи.

Наибольшее количество информации содержится в Никоновской, Львовской, Воскресенской летописях, Императорской книге, Летописи начала царства и Продолжательном хронографе редакции года. Особый интерес представляют "Казанская история" военная история в летописной форме и "История о великом князе Московском" князя А. Первая Черемисская война Некоторые племена черемисских мари одно время участвовали в набегах казанских ханов на русские земли, а также самостоятельно совершали набеги на Галичское, Костромское и Нижегородское пограничье.

После присоединения Казанского ханства к России необходимо было отказаться от обычных набегов и платить ясак в государственную казну. Не желая этого делать, они подняли восстание. Из Нижнего Новгорода в декабре того же года для усмирения страстей в Казань был послан монах Гурий, ныне почитаемый православной церковью как святой и чудотворец.

Святой Гурий проповедовал христианское учение среди марийцев и основал ряд монастырей на территории нынешней Новгородской области, Мордовии и Марий Эл. В год затихания черемисского восстания марийских воинов стали призывать в русскую армию, они стали одними из участников Ливонской войны.

Марийская семья. Фото начала XX века. Вторая Черемисская война. Казанский край в начале Ливонской войны со шведами был спокоен. Не удалось посеять здесь смуту даже в тот год, когда крымско-турецкое войско вышло на Волгу для захвата Астрахани. В Нижнем Новгороде было собрано войско на помощь астраханцам. Спустившись по Волге на судах, русская армия перерезала пути снабжения турецкой армии и вынудила ее уйти.

Вскоре, однако, Девлет-Гирей начал готовить новый поход на Русь. Отряды крымского хана в мае этого года прорвались к Москве.

В осажденной столице начался пожар, многие люди сгорели или задохнулись от дыма. Крымско-турецкое войско не вошло в город, но взяло с собой большое количество пленных. В том же году под Алатырем появились ногайцы, они прорвались к Арзамасу и разрушили город.

Навигация

thoughts on “Марий Эл на карте России ”

  1. Автор старается сделать свой блог для простых людей, и мне кажеться, что это у него получилось.

  2. Добрый день всем посетителям этого прекрасного блога. Хочу внести и свой вклад в целую историю положительных отзывов. Как и все остальные пользователи этого блога, я полностью доволен абсолютно всем (что бывает довольно редко, т.к. по профессии я педагог). Скорость работы, навигация, условно понятый интерфейс и целое море положительной информации – моя любимая обстановка. Сегодня я первый раз на этом сайте, но уже готов стать активным его пользователем. Буду рад всем, кто поддержит меня и будет также изо дня в день пользоваться данным блогом.

  3. На нашем сайте Вы сможете создать свой персональный гороскоп как на определенный день, так и на месяц вперед. Мы можем с точностью сказать какие профессии подходят Вам, и в чем Вы преуспеете и карьерного роста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *